Киноклуб. #5.

Feb 16, 2010 18:05

"Последняя жизнь во Вселенной" - оказывается, не только Такеши Китано может так потрясающе глубоко чувствовать суицид - и передавать ощущение полного бессмыслия жизни отдельного индивида кинематографическими средствами. Оказывается не только Квентин Тарантино может так обыденно показывать кровавые убийства, и не только Гай Ричи - выдумывать забавные бандитские сцены. Оказывается, не только Эмир Кустурица может так шикарно живописать визуальные - кинематографические же - метафоры. Оказывается, не только Тим Бартон может ткать полотно сказки и нового мифа, вплетая незаметные нити фантастики или фантазии в реальный мир. Оказывается, не только Джером Сэлинджер так тонко чувствует случай, и так всецело ему отдаёт право развития сюжета. Оказывается, наконец, не только русский писатель может показать глубину человеческих чувств и вообще - человеческого в человеке. Всё это показалось мне при просмотре фильма Пен-Ека Ратанаруанга, где в главной роли снялся знаменитый Таданобу Асано, "японский джонни дэпп", хорошо знакомый российскому зрителю хотя бы по фильму Сергея Бодрова "Монгол". Посмотрите обязательно! 
Балл: +7.

"Адмиралъ" - фильм о Верховном Правителе Белой России, адмирале Колчаке с Геннадием Хабенским в главной роли - это эксперимент не из забавных. Однако, как ни странно, роль Хабенскому практически удалась. И если бы не постоянные аллюзии на продолжение фильма "Ирония судьбы", где главную пару так же играли Хабенский и Боярская, можно было бы и вовсе избежать критики в адрес кастинга. Однако аллюзии есть. И периодически, когда в кадре лишь эта замечательная пара, да еще и крупным планом, уже с трудом понимаешь, какой фильм ты смотришь. Колчак Хабенского слишком слабохарактерен, а ведь Александр Васильевич был абсолютным фанатиком власти, армейской системы, войны, и - как известно - после свержения Царя Временным правительством, неоднократно просился "хоть простым солдатом" в действующие части нескольких стран. Похоже, вся эта фанатичность ушла в героя Безрукова - Каппеля, которого современный "Есенин" сыграл слишком картинно, даже анекдотично, пожалуй. Анна Васильевна же в исполнении Боярской и вовсе бесхарактерна, слишком уж она отстранённо воспринимает реальность для поэтессы и светской дамы - взгляд выдаёт. Ещё одна навязчивая аллюзия - Егор Бероев, появляющийся в картине эпизодами, однако всем своим видом и манерами выкидывающий нас в совершенно иное российское кино - "Турецкий гамбит". Роль не к месту и кажется притянутой за уши, хотя к Егору самому претензий нет. Однако что всё об актёрах? Суть фильма - ведь снимался он с определённой целью... Цель, похоже, не достигнута. Исторические и биографические факты хромают на одну ногу, образ адмирала Колчака воссоздан не цельно, урывками, и довольно ушербными; политические загоровы вырезаны монтажом, в результате чего непосвящённым (а таких большинство) совершенно непонятны основные связки картины; революционеры все поголовно показаны большевиками, и это в самом начале Революции! Собственно, историческая ценность минимальна. Однако при всём при этом, смотреть всё же рекомендую - ведь это первая более-менее серьёзная версия официальной российской "культуры" тех событий, по ней можно судить о дальнейшем будущем фигуры Колчака и его истории в нашей стране. Ну и, если абстрагироваться от исторического фона, это ещё и вполне неплохое кино с любовными перепетиями и красивыми костюмами. А омичей, наверняка, порадуют виды Омска столетней давности...
Балл: +6.

Кино, Рейтинги

Previous post Next post
Up