Путь в Европу. Украина открыла Бескидский тоннель

May 24, 2018 16:47



Бескидский тоннель соединит Украину и ЕС

Крупнейший украинский инфраструктурный объект последних десятилетий - Бескидский тоннель - открыли в четверг 24 мая.

Украина открыла один из самых масштабных инфраструктурных проектов - двухпутный Бескидский железнодорожный тоннель.

Он является важной логистической составляющей маршрутов экспорта украинской продукции в страны Евросоюза. Как сказал президент Петр Порошенко, "это - проект, благодаря которому Украина становится еще ближе к Европейскому Союзу, а Евросоюз - к Украине".

Старый и новый тоннели
Новый тоннель построен всего в 22 метрах от старого, который действовал еще со времен, когда Украина была частью Австро-Венгерской империи. Он пролегает на стыке Львовской и Закарпатской областей.

Длина нового тоннеля составляет более 1,7 километра - второй в Украине после Лутугинского, в Луганской области. Его максимальная глубина - 180 метров от поверхности Бескидского хребта.

Бескидский тоннель является частью V Критского коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест - Любляна - Будапешт - Братислава - Ужгород - Львов). Это ключевая точка, связывающая с Европой транспортные коридоры, идущие из России.

Инфраструктурные проекты РФ, изолирующие Украину

Старый тоннель был построен в 1886 году при императоре Франце Иосифе I. Он должен был служить переходом из восточных регионов Австро-Венгрии в Центральную Европу и связывать Закарпатье с украинскими землями, находившимися под властью империи.



Старый Бескидский тоннель и мост, ведущий к нему

Во время Второй мировой войны тоннель повредили венгерские войска, но в 1946 году он был восстановлен. Также его реконструировали в 1956 году, когда проводили электрификацию железнодорожной линии.

Со временем произошла деформация грунта и разрушение дренажной системы. В тоннель начали попадать грунтовые воды, которые зимой ежедневно превращались до 30 тонн льда.

В начале 2000-х годов было инициировано строительство нового Бескидского тоннеля. Однако, проектирование строительства началось только в 2011 году, а работы - в 2013.













Окно в Европу
Общая стоимость строительства Бескидского тоннеля оценивается почти в 2,2 миллиарда гривен. Проект воплотили в жизнь на кредиты, предоставленные Украине Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком.

Весь процесс строительства был под контролем австрийской компанией D2 Consult, выигравшей тендер ЕБРР. Однако тоннель строили украинские компании.

Строительные работы закончили осенью 2017 года и за дело взялась Укрзализныця.

"Объект строился с использованием новейших технологий гидроизоляции, должно исключить протекание и образования сосулек в тоннеле", - рассказал инженер главного подрядчика Интербудтунель Юрий Воробец.

По его словам, тоннель оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеокамерами, контрольными датчиками определения уровня вредных газов и постоянным мониторингом внутреннего состояния.
Для СССР Бескидский тоннель был важен, поскольку через него проходила половина пассажирских и грузовых перевозок, пересекавших западные границы СССР.





источник

Источник, Интересно, Фото, Украина, Мега-стройки

Previous post Next post
Up