Иногда и до сей поры меня спрашивают верующие толкующие Писание - а что это такое?
Возникает вопрос - а как они тогда толковали писание до этого момента? Становится страшно!
Хотя... Я вижу и слышу и читаю подобное постоянно и иногда по старинке и сам попадаюсь в ляпы!
И образование иногда то же не помогает образованным - контекст наиболее важен и наиболее пренебрегаем в толковании и проповеди Библии.
http://msk.treko.ru/show_dict_705 Г.В. Плеханов утверждал, что по отдельной фразе из Библии
он без труда докажет: ее автора нужно повесить за богохульство...
Термин происходит от латинского «contextus» - тесная связь, соединение - и означает определенный в смысловом отношении фрагмент текста, необходимый для понимания смысла отдельного входящего в него слова, фразы. В широком смысле контекст может включать в себя ситуацию, в которой текст создается и/или воспринимается. Часто употребляются выражения «профессиональный контекст», «культурный контекст» и т.п.
ПРИМЕР. «Слово "уголь" имеет определенное объективное значение. Это черный предмет древесного происхождения, результат обжига деревьев, имеющий определенный химический состав, в основе которого лежит элемент С (углерод). Однако смысл слова "уголь" может быть совершенно различным для разных людей и в разных ситуациях. Для хозяйки слово "уголь" обозначает то, чем разжигают самовар или что нужно для того, чтобы растопить печь. Для ученого уголь - это предмет изучения, и он выделяет интересующую его сторону этого значения слова - строение угля, его свойства. Для художника - это инструмент, которым можно сделать эскиз, предварительный набросок картины. А для девушки, которая испачкала белое платье углем, слово "уголь" имеет неприятный смысл: это что-то, что доставило ей в данный момент неприятные переживания».
Лурия А. Р., Язык и сознание, Ростов-на-Дону, «Феникс», 1998 г. с. 61.
http://ru.wikipedia.org/wiki/КонтекстКонтекст (от лат. contextus - «соединение», «связь») - относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение отдельных входящих в него слов, предложений, и т. п. Это условия конкретного употребления языковой единицы в речи (письменной или устной), её языковое окружение, ситуация речевого общения.