Мир с Богом

Aug 18, 2015 09:00

Читаю комментарии Лопухина к посланию Римлянам 5:1

После оправдания отношения наши к Богу стали вполне мирные. Не гнева, а милостей всякого рода можем ожидать от Него! Но что это за мир (eirhnh) или, как Апостол выражается в 11-м стихе, примирение (katallagh)? Многие видят в этих терминах обозначение перемены, совершившейся в отношении Бога к человеку: Бог перестал враждебно относиться к человеку и стал милостив к нему (так, напр., толкует из новых комментаторов Richter). Но с этим мнением нельзя согласиться. Только у греков объектом примирения являлся Бог, а субъектом человек, т. е. человек умилостивлял Бога и в силу этого Бог примирял Себя самого с человеком. У Апостола же Павла, напротив, не человек примиряет Бога с собою, а Бог - человека, мир водворяется в душе человека, а не Бога, потому что Бог и не мог враждовать с человеком. "Бог не враждует против нас, но мы против Него. Бог никогда не враждует" (Златоуст к 2Кор. 5:20). В пользу такого толкования говорит и употребление выражения примирить (katallassein) во 2Кор. 5:20: "примиритесь с Богом". Если бы примирение (katallagh) было чисто объективным актом, совершающимся только в Боге, то это увещание Апостола не имело бы смысла (Мышцын во 2Кор. стр. 132).

Неожиданно!

А ведь меня всегда смущала фраза "потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. (RST 2 Коринфянам 5:19)"

Странное построение фразы. Ну, думал я, это потому что сам "мир" занимал пассивное участие в этом примирении, а точнее - даже враждебное - потому Богу пришлось действовать в одиночку - исключительно со своей стороны, ожидая ответной реакции от представителей этого "мира".

Но чем дальше тем больше убеждаюсь в том - что все перемены происходят исключительно в человеке, а в Боге "нет изменения и ни тени перемены" (RST Иакова 1:17)

Когда то я и насчет поста пришел к мнению - что пост нисколько на Бога не влияет, не меняет Его намерений и решений, не склоняет, не зарабатывает благосклонность Бога к молящемуся. Пост меняет самого человека - делая его более настроенным на волну Бога, более слышащим, более чутким. Пост нужен не Богу, пост нужен человеку.

вера, толкование, Библия, евангелие, Бог, пост

Previous post Next post
Up