Взять себя в руки это значит заставить себя сделать что-то, даже когда чувствуешь усталость, раздражение, какую-то досаду на себя, даже когда курсор не желает выделять то, что нужно, и когда комп, чувствуется, зашлакован вирусами.
Мы сегодня были на вернисаже в Доме Нащокина. Я всё-таки иногда принимаю правильные решения, и сегодня я позвала с собой художницу Лену Чеховскую. С ней я смогла почерпнуть из этой выставки гораздо больше, чем почерпнула бы я, придя одна или с кем-то другим.
Выставка ОЧЕНЬ интересная. Во-первых, у неё есть разнообразие - живопись-графика-скульптура. Примитивизм-пуантилизм-экспрессионизм-кубизм- и т.д. и т.п.
Это работа Николая Тырсы. "Спящая модель". Это, кстати, супруга художника.
Вообще его работы - представленные в Доме Нащокина, - притягивают взгляд. Наверное, своим тропическим колоритом.
Но самое главное - пространство. Мы успели насладиться им вполне, потому что пришли в 17:30. В 19 же часов, когда мы уходили, всё пространство толкалось, звенело - в общем, творческая богема подтягивалась. Было уже нечем дышать. Но это потом, а в 17:30 мы обошли весь Дом. Мы даже спустились в подвал, куда выплеснулась выставка, не уместившись наверху. В подвале я увидела зеркало, покорившее моё практическое воображение. Составленное из многих маленьких зеркал в толстых тёмных рамах, некоторые из которых расписаны...
Это просто прелестно, это должно быть в моём доме! Лена предложила даже помочь с росписью :)
В подвале была мебель, расписанная художниками, в том числе Тонино Гуэрра, которого я как-то даже видела на одном из творческих вечеров... В общем, множество чувств всколыхнула во мне эта выставка.
Какое удовольствие - остановиться перед картиной и гадать-гадать-гадать: какой же это жанр? И с первого раза раскусить работу примитивиста. Подойти поближе и увидеть мазки пуантилиста... И т.д.
Что директор галереи позиционирует как "главную фишку" выставки - так это работа Петра Кончаловского "Купание Красной конницы". Она была создана к 10-летию Красной армии в 1928 году, но никогда не выставлялась.
Вообще хочется назвать эту выставку "Деликатное ню". Или же "Ню со вкусом". Потому что пошлости нет ни в одной работе. Нежность, юмор - есть. Пошлости - нет. Браво!