Никогда раньше не слышал о ней, но назначением удовлетворён. Перспектива увидеть в кресле Министра культуры Елену Ямпольскую, Ирину Прохорову, какого-нибудь современного театрального деятеля или снова Мединского пугала. Молодая женщина с двумя профильными образованиями (журфак - сила!), успевшая поработать и в кино, и на телевидении, и, собственно, в министерстве - нет. При ней ожил «Союзмультфильм», система стала прозрачнее, она даже призывала возродить детское и документальное кино. В качестве вишенки на торте - великий прадед Василий Качалов.
Самые нетерпеливые уже успели записать её во враги демократии за опыт работы под началом Эрнста и Мединского (по два года на каждом месте), прямо так и пишут: «Работать на мерзком пропагандистском канале - некий маркер, так что правнучка Качалова - наследница Мединского» (ссылок не даю). И православную гимназию ей, конечно, припомнили понятно, кто. На их беду, сведущие люди даже либеральных взглядов уже поют дифирамбы новому министру. Антон Долин вон «
искренне рад», говорит, что она «любит культуру - ну, как минимум, кино». Хотя он тоже, наверное, маркер, замазался участием в «Вечернем Урганте».
Оказывается, это по её инициативе в прошлом году опубликовали доклад о распределении госрасходов на кино за последние пять лет, откуда я с удивлением узнал, что больше всех денег получила хорошая компания СТВ хорошего продюсера Сергея Сельянова. В честь этого события даже «Медуза» разродилась
интервью с ней, и, кажется, немного обалдела от ответов. «Новая газета»
пишет, что Любимова продвигает открытые питчинги проектов и вообще является одной из «наиболее адекватных в Министерстве культуры». Кого-то из читателей наутро ожидает несварение желудка.
Если Любимова и станет макером, то не пропаганды, а адекватности критиканов. Лично я в новом десятилетии ожидал возрождения культуры (перекосы в ту или иную сторону происходят каждые 10 лет, самое время для ренессанса), но не думал, что повод говорить об этом появится так скоро. Поэтому не буду, чтобы не сглазить.