Jul 20, 2010 13:47
Готовя материалы для докторской, я все больше задумываюсь об ее актуальности и вообще возможности защиты.
В ней рассматриваются три периода отечественного кино 30-60-80/90. Причем рассматриваются обособленно от общеисторического культурного движения, как некие "точки взрыва". И что получается, что везде я говорю позитивно об идеологической составляющей, кроме как в перестроечном кино (сложно говорить положительно о хаосе). А 30-е годы почти всегда оцениваются в нашем киноведении как заидеалогизированное время, неинтересное с точки зрения развития эстетических категорий.
Как бы понятнее объяснить, что меня интересуют именно эти моменты в истории, как время, когда идеология формировала эстетику, пространственно-временной континуум, когда именно психологическая подготовленность публики к известным шаблонам гарантировала дальнейшее движение искусства кино (не важно, прогресс это был или регресс).
писанина,
думки,
насущное