Нил Бломкамп / Район №9 / Как рисовались пришельцы

Feb 23, 2010 04:49



Так же, как и в художественном фильме Стивена Спилберга "Инопланетянин", пришельцы из 9-го района хотели попасть домой... Однако, они далеко не столь умилительны и ласковы. Дизайнер студии Weta Digital Дэвид Мэн поделился с нами рассказом о том, как ему удалось создать столь отталкивающие и отвратительные образы.

Как можно заметить многие из первоначальных концепций были даже еще более отвратительны и отталкивающи, чем окончательный вариант. Почему вы отклонили их? Вы можете утверждать, что все-таки хотели смягчить то мерзостное впечатление что они производят?

Ну, эти концепты не то чтобы были отвергнуты, мы просто развивали облик пришельцев в несколько другом русле. Для их проектирования была проделана огромная работа - было создано такое гигантское количество эскизов, что когда мы нарисовали окончательный вариант, я уже просто не мог смотреть на всё это, хотелось поскорее выкинуть из головы всю эту гадость.



Мы стремились создать существа, которые бы постоянно находились в движении, изначально предполагалось что их будут играть загримированные актеры, которые бы впоследствии дорабатывались с использованием компьютерной графики - именно поэтому в первых эскизах можно заметить столь человекоподбные глаза. Также это было связано и с бюджетными ограничениями - у фильма весьма незначительный бюджет для проектов подобного рода и мы не рассчитаывали вписать в этот бюджет полностью трехмерные модели.



Нил настоял на том что облик пришельцев должен быть груб и неопрятен. Он тщательно следил за ходом работы, по его словам они должны выглядеть просто отвратительно. Его идеей было максимально усилить этот эффект показывая подробности их обычной жизни - как они едят, жуют, двигаются. Мы с приятелем набросали несколько эскизов - как будет выглядеть открытый рот, несколько движений, ракурсов, однако многие зрители из тестовой группы были очень встревожены этими изображениями! Они так же очень негативно отнеслись к изображениям половых органов пришельцев. Я, признаться, тоже был сильно обеспокоен тем, как отнесется зритель к изображению инопланетных гениталий, которые на тот момент напоминали что-то вроде старой шляпы. Хотя мне казалось, что демонстрация подобных органов не столько шокирует людей, сколько заставляет задуматься их о своей собственной хрупкости, об уязвимости органической материи. В конце-концов мы решили отказаться от половых органов, помимо всего прочего еще и из-за соображений цензуры.



Общее впечатление от фильма сильно зависит от эмоционального образа пришельцев, от того насколько они агрессивны или наоборот ласковы и спокойны. У вас не было идей о том, чтобы сделать их изящными, грациозными, или наоборот жестокими хладнокровными солдатами-убийцами?

Мы рисовали ребенка пришельцев, и Нил хотел чтобы это было очень милое существо. Я принимал непосредственное участие в его разработке, Нил призвал нас поиграть с большими детскими глазами, округлой головой и так далее. Хотя конечно в нем также сохранялись черты взрослых существ - большая физическая сила и довольно крупные размеры, а также насекомоподобная и немного отталкивающая внешность. Можно также добавить, что несколько жалостливое отношение к пришелицам возникает из-за их статуса жертвы, их бедственного положения.

Сначала мы рисовали их с креветок. Мне лично очень нравились первоначальные эскизы, с такими оранжевыми человеческими глазами. Однако, в процессе работы, Нил просил нас сделать глаза крупнее и крупнее - в тот момент я не был уверен в правильности этого направления, а сейчас, посмотрев фильм целиком я понимаю это решение. Более крупные глаза вызывают больше сочувствия, жалости.



Таким образом получились полностью компьютерные персонажи. Как вы анимировали их? Вам пришлось делать натуральные макеты пришельцев или каких-либо частей их тел?

Да, наши креветки получились в итоге полностью трехмерными, с головы до ног. Некоторые части тел были построены в виде натуральных макетов студией Weta Workshop (Сара и Джо Данкли заботились о макияже и монтажно-наладочных работах на месте). Кроме того существуют различные трупы пришельцев, изготовленные в натуральную величину, например в сцене вскрытия в лаборатории. Напомню, что первоначально мы планировали сделать пришельцев актерами в костюмах, некоторые области которых заменялись при помощи компьютерной графики. Но в конечном итоге было принято решение делать их полностью трехмерными.



Пришельцы в Девятом районе удивительно выразительны - они производят большое количество действий своими глазами и челюстями. Наверное самой большой проблемой было заставить зрителя почувствовать их эмоции, сопереживать им. Как вы решали эту проблему?

Эту проблему мы решали таким образом, что финансирование было направлено в первую очередь на анимацию персонажей. Мы планировали сделать глаза теплокровных млекопитающих, с глазным яблоком, роговицей, разработать массу эмоций для них. Но Нил был не согласен с нашей концепцией глаз, и в итоге мы сделали глаза как у членистоногих, это сильно упростило работу, хотя и возможно в ущерб выразительности образа. В выборе средств передачи эмоций персонажа мы были весьма ограничены, нам пришлось задействовать весь остальной набор - жесты, голос, и т. д.



В прессе велось множество разговоров о действительно небольшом бюджете фильма. Все-таки, как вам удалось создать столь убедительных и интересных монстров, во многом гораздо более живых и увлекательных чем многие других картины со значительно большим бюджетом?

В первую очередь это конечно заслуга Нила. Изначально для работы над фильмом был привлечен очень большой коллектив, который впоследствии был сокращен до Грега Брэдмора, Лери Грира и меня. Я работал в качестве ведущего дизайнера инопланетного существа, сосредоточив свое внимание на органических существах. Грег занимался роботами, био-костюмами, транспортными средствами, летающей тарелкой и т. д. и был ведущим дизайнером визуальной концепции фильма. В роли арт-директора он также отвечал за цвет тела пришельцев, Лер же занимался графическим дизайном, логотипами и костюмами. Первоначально мы старались не обращать внимания на бюджетные ограничения чтобы не ограничивать себя в творчестве, а на более завершающих этапах мы скорректировали полученное исходя из финансовых возможностей.



Ваши пришельцы находятся в Южной Африке во время апартеида, вы не задумывались о том, чтобы избежать сравнения с реально угнетаемыми расовыми группами в Африке, чтобы не возмутить волны негодования из-за различных расовых противостояний в этом регионе на которые могла бы быть похожа ситуация в вашем фильме?

Нет, мы не задумывались над этим. Лично я никогда не думал что наши омары могут послужить карикатурой на какое бы то ни было этническое противостояние!



В фильме очень мало информации о том, почему пришельцы находятся в столь плачевном состоянии. Не было ли у вас информации об этом на стадии проектирования? Верно ли что большинство из пришельцев находящихся на Земле являются трутнями, а то время как существуют другие инопланетяне - их Королева или какие-либо другие типы?

Идея в том, что большинство пришельцев были просто рабочими, однако пришелец Кристофер Джонсон был гораздо более яркой личностью, чем большинство из них. Почему они оказались в столь плачевном положении? Да, мы разработали социальную структуру пришельцев на этапе проектирования, на эту тем было наработано довольно большое количество материала, однако, возможно Нил решил сохранить все это для последующих проектов, поэтому я не знаю, должен ли я говорить об этом.















Previous post Next post
Up