(no subject)

Jun 29, 2007 19:43

“ВСЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ” (Extreme Prejudice)
США. 1987. 104 минуты.
Режиссёр Уолтер Хилл (Walter Hill)

Авторы сюжета Джон Милиус (John Milius), Фред Рексер (Fred Rexer)
Авторы сценария Дерик Уошбёрн (Deric Washburn), Хэрри Клайнер (Harry Kleiner) 
Оператор Мэтью Ф. Леонетти (Matthew F. Leonetti)
Главный художник Альберт Хешонг (Albert Heschong)
Художник Джозеф Немек III (Joseph Nemec III)
Композитор Джерри Голдсмит (Jerry Goldsmith)
В ролях: Ник Нолти (Nick Nolte), Пауэрс Бут (Powers Boothe), Мария Кончита Алонсо (Maria Conchita Alonso), Майкл Айронсайд (Michael Ironside), Рип Торн (Rip Torn), Клэнси Браун (Clancy Brown), Уильям Форсайт (William Forsythe), Мэтт Малхёрн (Matt Mulhern), Лэрри Б. Скотт (Larry B. Scott), Дэн Туллис-младший (Dan Tullis Jr.)
Кассовые сборы - $11,3 млн. (в пересчёте по состоянию на 2007 год - $19,6 млн.)
Посещаемость - 2,9 млн. зрителей
Оценка - 6,5 (из 10)

Боевик

Техасский рейнджер Джек Бентин охотится за торговцами наркотиками, а также за нелегальными иммигрантами, пересекающими границу США и Мексики. Кэш Бейли, его друг детства и бывший любовник Сариты, нынешней подруги Джека, возглавляет банду, которая действует в этом районе. Негласное соглашение между друзьями-соперниками нарушается в тот момент, когда группа бывших участников войны во Вьетнаме, специальных агентов под руководством майора Хеккета, пытается со всеми мерами предосторожности ликвидировать преступную группу Бейли. С этими двумя линиями действия перекрещивается третья - Хеккет в личных корыстных интересах манипулирует своими подчинёнными. Кто же выйдет победителем из жестокого поединка сугубо мужских амбиций?
“Видео Муви Гайд” считает, что “Уолтер Хилл рождён, чтобы ставить вестерны, и он полностью пользуется этой возможностью”. Определяя жанр ленты как современный вестерн лишь из-за того, что всё происходит на американо-мексиканской границе, авторы справочника сделали немалую натяжку, а также переоценили плод усилий режиссёра. Многолинейное, перекрёстное повествование мешает зрителям увлечься жёстким боевиком, а художественные претензии Хилла (в том числе - творческое соревнование с уже умершими мэтрами вроде Сэма Пекинпа, кстати, у которого он начинал свою карьеру в кино) остались именно претензиями, не проявленными достаточно убедительно и весомо.
Уолтер Хилл, вызывающий, как постановщик, чаще всего симпатию, словно останавливается с некой предосторожностью каждый раз на половине пути, “на перекрёстке дорог”, не зная, какую из них выбрать и надо ли заходить слишком далёко, рискуя престижем и всем на свете. В нём нет азарта и безрассудности истинного авантюриста, режиссёра до мозга костей, который не стал бы метаться из стороны в сторону, предпочитая то зрелищность и развлекательность (“48 часов” и “Другие 48 часов”), то стилевые изыски в фильмах “Улицы в огне” и “На перекрёстке дорог”. И в лучшем случае, Хилл кажется лишь мастеровитым учеником, копирующим достижения учителей, как, например, в своём подлинном вестерне “Давно в седле”.
Previous post Next post
Up