Когда лучше было бы не писать о фильме

Dec 07, 2014 16:55

Посмотрел "Майдан" Сергея Лозницы. Вторая половина понравилась явно больше, чем первая. Но было бы слишком грустно мне рассуждать о фильме, наводящем на весьма пессимистические размышления о подлинной сути исторических процессов. Лучше вообще промолчать, чтобы не быть обвинённым с обеих сторон.

Leave a comment

Comments 60

lukshina December 7 2014, 17:26:48 UTC
А я вижу в сети лишь трейлер.:(
Ну сути, сути... вот Невзоров только что о самой главной сути, походя и может не осознавая сам до конца.
Суть всех войн- РЕСУРСЫ. Бесплатная рабочая сила и энергия.

Всё. И война сейчас строго по кромке идеологий между свободным миром и миром рабов. За ресурсы:)
Суть в том, что на самом деле самое страшное ЗЛО, это катастрофически и запредельно богатые люди. У нашего мирового организма не правильный обмен веществ. А иначе ни как, Мы созданы, чтобы покорять галактики и миры. Чтобы нас тут удерживать искусственно не давая расселяться и плодиться до бесконечности, приходится страдать от последствий естественной тюрьмы и обездвиживания. Вот такой парадокс.:) Энергии не хватает, но на самом деле её МНОГО!

Reply

kinanet December 7 2014, 20:12:28 UTC
Я-то воспринял это так: опять у народа украли революцию.
А фильм - здесь: Майдан (2014) WEB-DLRip Ukr | sub Eng - Документальні фільми українською
toloka.hurtom.com

Reply


rudolf_hr December 7 2014, 20:57:04 UTC
Я очень долго и сложно колебался между всякими "точками зрения", поскольку все они наполовину говорят правду и наполовину врут.
Пришёл к тому, что нам надо беспокоиться о том, что происходит в нашей стране.
Жуткая, похабная путинская пропаганда, более всего похожая на сцену из "Катыни" Вайды - после которой один из персонажей этого фильма пошёл и застрелился. Такая, какой не было и при СССР. Тогда это было непрофессионально (ну, разве, Кашпировского запускали для исследования степени внушаемости масс по телевизору), а теперь этим занимаются профессиональные психологи, которые знают, на какую слабость в человеке нажать.
Посему я думаю, что нам прежде всего надо разобраться с собственными подонками (от которых все и бегут), а потом думать о всякой геополитике.

Reply


rudolf_hr December 8 2014, 19:46:09 UTC
Да вторая часть фильма очень художественная, причём не постановочная совсем (хоть и есть серьёзная обработка изображения - но что мешает операторам игрового кино делать то же самое). Я не эрудит, но настолько эстетичного фильма в документальном кино не видел.
Если об обстоятельствах, то, к примеру, мой отец, полковник МВД, в 1991-м был одним из ответственных по Москве, и тогда там все "силовики" очень боялись кровопролития: в своих же людей придётся стрелять, да и незачем стрелять: сейчас уже отец говорит: если б я знал, что всё это кончится Ельциным, а затем Путиным, то весь этот цирк у белого дома можно было бы разогнать легко и бескровно.

Reply


konst19791019 December 8 2014, 22:12:51 UTC
А мне фильм Лозницы совсем никак. И не увидел я ничего, кроме хорошо склеенного хорошо снятого материала. Наверное, со зрением у меня проблемы...
И навел фильм меня только на нехудожественные размышления о том, как документалисты умеют препарировать действительность.

Reply

kinanet December 9 2014, 00:20:29 UTC
Но я ведь поставил только 5,5.

Reply

konst19791019 December 9 2014, 06:14:44 UTC
Разве я имею что-то против? И вообще разве дело в оценках? Я говорю о том, что режиссер, имея в руках километры отснятого материала, мб, даже десятки километров, убрал на монтаже практически всё, что говорило бы о неоднозначности, противоречивости, трагичности Майдана. Что осталось в кадре? Массовость? Грандиозность?
К примеру, наигрыш песенки про Чапая-героя придает близко к финалу весьма иронический оттенок происходящему, но других похожих художественных находок я не увидел.

Reply

rudolf_hr December 9 2014, 22:54:07 UTC
> весьма иронический оттенок происходящему
Так он там иронический с самых первых кадров, что ж Вы не увидели. Лозница говорил (о "В тумане", своём художественном), что очень важно, с каких первых кадров начать фильм. "Майдан" начинается с где-то промелькнувшей фразы в метро (когда в начальной, долгой экспозиции люди спускаются в подземку): "1914..1917, вот и революция".

Reply


Leave a comment

Up