Отсмотрев на данный момент восемь фильмов немецко-американского режиссёра Детлефа Сирка (Дагласа Сёрка) из тех шестнадцати, которые оказались доступными для меня, я предпочёл сейчас написать рецензию на картину, вовсе не являющуюся признанной, в отличие от фирменных сёрковских мелодрам второй половины 50-х годов. А лента «Великолепная одержимость» (1954), которая вроде как предвосхищает расцвет творчества Дагласа Сёрка на голливудской киностудии «Юнивёрсл», вообще показалась мне одной из худших - какой-то фальшивой, ненатуральной, искусственной, надуманной. С другой стороны, историко-приключенческие комедии Сёрка, как «Скандал в Париже» (1946) и «Капитан Лайтфут» (1955), являющиеся тоже плодом фантазии и имеющие, по всей видимости, косвенное отношение к реальным событиям, которые некогда происходили во Франции или Ирландии, почему-то представляются более убедительными и, как ни странно, вполне естественными по манере, несмотря на условность и даже приблизительность в воспроизведении минувших эпох...
(полный текст -
http://kinanet.livejournal.com/3399759.html, но только для тех, кто заказывает мне рецензии или вносит деньги на издание "Почти 44000")