Удивил коллега-киновед, который поставил российскому телесериалу "Дело гастронома №1" оценку 7 из 10 - столько же, сколько и "Броненосцу "Потёмкину"! Можно, конечно, не любить этот фильм Сергея Эйзенштейна, но не признавать его громадное влияние на мировой кинематограф?!
Что касается истории, основанной на реальном судебном деле директора магазина "
(
Read more... )
Да, мне тоже кажется, что современные ленты на историческую тему просто изобилуют такими вещами. Меня в "Предстоянии" в такое изумление повергли слова Арсентьева Сталину: "Вы меня спрашиваете как чекиста или как человека?" Человек полжизни проработал в органах, прикрывает энное количество "врагов народа" - и вот такое выдает?.. Документальный фильм о Тухачевском вообще не смогла смотреть: сидит Тухачевский в ложе театра и кому-то рядом в полный голос о том, что неплохо бы ухлопать товарища Сталина. В западных фильмах на историческую тему такая же околесица. Давно уже смотрела фильм "Клаус Штауффенберг " о покушении на Гитлера, так они там с женой в каком-то госучреждении, и он орет так, что стены этого учреждения дрожат, что убийство Гитлера - это необходимость. После этого удивляться, что покушение не удалось? Чем думают, когда такое снимают?
Сейчас почитала об этом сериале "Дело гастронома номер 1", и мне думается, что здесь аллюзия на Ходорковского просматривается... Хочу посмотреть.
Reply
О чем вы говорите? Кому в 82-м было дело до студентов или нестудентов, читающих Солженицына? Тут уже на близком горизонте маячила смертельная угроза вторжения в СССР видеоволны! В КГБ не знали, как с ней бороться (то есть считали, что знали, но методы были придуманы уж больно привычные:)), а вы - про самиздат. Он уже существовал на каждом шагу - и не только Солженицын, но и Зиновьев, и пособия по каратэ, и какие-нибудь сборники доморощенных переводов текстов песен западных рок-групп, и переплетенные ксерокопии выдранных из советского же журнала ("Москва"? или я ошибаюсь?..) страниц МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ с любовно вклеенными между ними рукописными (!) фрагментами, не вошедшими в легальную публикацию романа (держал я в руках и такую штуковину в обложке КАПИТАЛА Маркса:)
В 82-м году совершенно иная была атмосфера, чем даже 5-ю годами раньше.
В 72-м устраивали партийно-комсомольскую экзекуцию за проведение в городском киноклубе дискуссии о фильме ЦВЕТ ГРАНАТА, в 77-м - могли уволить за ксерокопирование на служебной технике нескольких страниц в личных целях, а в 82-м всё это уже покрылось тиной и плесенью. Не потому, что сотрудников КГБ вдруг взяли да и перестали бояться, - а скорее, потому, что сами сотрудники (не все, наверное, но кое-кого из таких я знаю) вдруг взяли да и перестали относиться к работе как прежде. Система уже пошла вразнос...
Reply
А уж как один известный кинокритик перепугался ещё в 1985 году, когда мы нагрянули к нему на квартиру, чтобы посмотреть Бертолуччи!
Reply
Смешно звучит! Мы - это ты и, например, майор госбезопасности с Лубянки?:))) Я бы тоже перепугался!..
Видеозрителем в 85-м или 87-м я был, как ты помнишь, от случая к случаю, а повязать любого человека с кассетами могли легко. Причем в Москве - совсем легко, а, скажем, на Дальнем Востоке это уже было бы из области почти фантастики. Ну разве что акцию какую-нить специальную органы проводили бы, а так...
Выступавшего на семинаре кинопрокатчиков докладчика из Видеофильма (зам. был у Уралова, а фамилию его я подзабыл), который говорил, что в КГБ разработана инструкция, где сказано, что даже если ты соседям ЧАПАЕВА показываешь, это уже считается подпольным, т.е. нелегальным публичным просмотром. И он, докладчик, согласен с органами в том, что каждый домашний видеомагнитофон должен быть зарегистрирован в местном подразделении КГБ, чтобы все владельцы видаков были на учете. Тут-то его на смех и подняли! Директора с Камчатки, Приморья, земляки твои иркутяне и все остальные, кто из-за Урала, озвучили цифры - сколько видаков (по самым приблизительным подсчетам) уже в их городах и поселках! (Это публичное осмеяние чиновника состоялось, если кому интересно знать, году в 84-м или 85-м в малом зале кинотеатра Новороссийск, нынешнем "35мм").
Reply
А к известному кинокритику мы вдвоём нагрянули с другим молодым критиком. Так что все были свои. Но тот мэтр всё равно трясся!
Reply
Reply
Reply
Владимир, кажется... Нет, дальше не вспомню. Да и за имя не ручаюсь.
Reply
Я под его началом работал ещё тогда, когда был создан видеоотдел в "Союзкинофонде".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Они видели угрозу со ВСЕХ сторон: видео, Солженицын (и даже Набоков), песни, не залитованные цензорами, художники (бульдозерная выставка), кино Чехословакии, Польши...
Но на все стороны смотреть - глаз не хватит. Поэтому одни кгб-шники наплевали на службу и просто получали зарплату, а другие все еще продолжали хватать, в том числе студентов, и сажать их в камеры на несколько суток.
Reply
Reply
Leave a comment