какой епископ нужен Единоверию

Aug 17, 2010 15:45

 


"Могут ли некоторые единоверцы не печаловаться по случаю тех нестроений, какие они нередко видят около себя? Могут ли некоторые соединенны почитать иных православных архиереев души свои полагающими за них, за своих овец, когда они как будто ласкают их, а у самих на уме - как бы покончить поскорее со старообрядчеством, окончательно разделаться с нелюбимым "Единоверием"? Могут ли иные соединенцы искренно и с горячностью веры и любви лобызать руки у некоторых епископов, уста которых нередко отверсты на них с благословениями и порицаниями?.. Священники по иерархическому подчинению должны быть единомысленны так же епископу, как персты своей руке, что также обязательно требуется и дисциплиной Церкви, и духом ее внутреннего единства. У нас же, вследствие господства обрядоверия, находятся епископы, считающие старый обряд неправильным, поврежденным и никак Церковью не благословляемым, а только "благоснисходительно невозбраненным", невозбраненным только до времени, когда держатели его "со временем Богом просветятся", уразумятся, "возвратятся в правду покаянием" и в "ни в чем не разнствующее с Церковью придут согласие".

Что по духу святой апостольской Церкви пасомые имеют право держать свои убеждения в делах веры и совести - это воочию показала и 200-летняя история отечественной Церкви. Множество православных крестятся двуперстно и до сих пор. .Между тем, сколько было на двуперстие гонений, начиная с Собора 1667 года. И вот, несмотря на соборные клятвы, на предисловия в Псалтырях и священнические присяги, оно не считается грехом церковного раздора, не считается ввиду прямого бессилия заставить креститься троеперстно.

Некоторые представители Православия, однако, чужды духа святой Церкви и глухи к голосу ее истории. Они во что бы то ни стало желают насильно прекратить старообрядчество в Церкви, лишив держателей его права на свою опору в лице самостоятельного единомысленного епископа. Противодействие некоторых православных ходатайству единоверцев охранить свой обряд через испрошение единомысленного им, зависимого лишь от Святейшего Синода епископа свидетельствует, к стыду века, об их предубеждении к своим братьям. На словах единоверцы признаются чадами единой, святой, соборной и апостольской Церкви, но на деле, как видим, не так".

священномученик Симон (Шлеев), единоверческий епископ Уфимский,  "К вопросу: какой епископ нужен Единоверию?"

единоверие

Previous post Next post
Up