живцы

Oct 30, 2008 21:20



я благодарю "вебпадру"
"Церковь НЕ ЖИВЕТ по канонам, это факт, данность. Каноны у нас используют почти исключительно как "дубину" для репрессий неугодных. При этом все ссылаются на некую "каноничность". Пора всерьез поднять дискуссию на общецерковном уровне о духе и букве канонов и о статусе ныне принятого в РПЦ канонического сборника под названием "Книга правил"" , благодаря которой я наконец поняла, что мы все находимся в той самой обновленческой церкви, про которую говорил Патриарх Тихон.

надеюсь, нашим иерархам тоже хватит мужества признать, что МП давно не живет по канонам, а потому отменить их официально.

но при всем моем уважении к человеку, который откровенно признался в том, о чем обычно лгут, я не могу согласиться с его ничем не обоснованным тезисом: "критерии начала ХХ века неприменимы в начале XXI".

разберем признаки обновленческого духовенства, как они виделись свят. Патриарху Тихону, по пунктам.
итак, обновленческое духовенство, это те, кто:

п.1. стригут свои волосы на голове

вебпадра: стричь волосы прямо предписывает ап.Павел и это было в обычае у духовенства в течение многих веков.

кинь-грусть: куда уж мне, грешной, знать послания апостола Павла, если даже гражданин Белавин, именуемый также москальским патриярхом Тихоном, был столь безграмотен... Несомнено, если бы вебпадра жил столетием раньше, он донес бы до сведения гражданина Белавина, в чем его отсталость и неграмотность (а ГПУ бы помогло).
   вот слова из послания апостола Павла к Коринфянам: "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это безчестие для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала" (1 Кор. 11:14)
   очевидно, что это говорится про мирян, а не духовенство.
   у духовенства, наоборот, издавна существует традиция не стричь волосы, в подражание Христу, Который по назорейскому обычаю не стриг волосы.
   длинные волосы нашего духовенства - знак аскетизма, подражания Господу, Иоанну Предтече и др.
   в IV веке еретики-донатисты пытались ввести бритье голов у священнослужителей, за что их строго порицал Оптат Милевитский.
   в толковании на книгу пророка Иезекииля блаж. Иероним пишет, что христианские священнослужители не должны брить волосы на голове, подобно жрецам Изиды и Сераписа, ни отпускать длинных волос, подобно "галантным" людям, варварам и борцам, а должны быть священнослужителями скромными; кроме того, они не должны сплетать из волос венки на голове, не стричь их, чтобы выглядели как бритые, а следует столько подстригать волосы, чтобы голова была свободна для движения.
   латинский обычай священнической стрижки "гуменца"(παπαλήθρα) на темени мы здесь разбирать не будем, потому как вебпадра ратует не за особую священническую стрижку, а за уравнение внешнего вида мирян и священнослужителей.

п.2. бреют бороды

вебпадра: бритье бороды нелепо и обсуждать, кажется, тоже.

кинь-грусть: *шепотом* хорошо, что сие не слышат старобрядцы :)
   стрижение бороды считалось искажением богоданного мужского облика еще во времена Ветхого Завета: "Не сотворите обстрижения кругом от влас глав ваших, ниже бриете брад ваших" (Левит, 19:27)
   Остриженые волосы издревле считались позорным: 
   "И в храмех их жерцы седают, имуще ризы растерзаны, и главы и брады обриты" (Послание Иеремии, 1:30)
   "И взя Анан рабов Давыдовых, и обри их, и отреза от риз их половину даже до чресл, и отпусти их. И приидоша возвестити Давыду о мужех: и посла в сретение им, яко быша обезчещени зело. и рече царь: седите во Иерихоне, дондеже возрастут брады вашя, и возвратитеся" (Паралипоменон 19:4)
    Новозаветная Церковь сохранила моисеев закон в отношении брадобрития:
    "Не должно также и на бороде портить волосы и изменять образ человека вопреки природе. Не обнажайте, говорит закон, бород ваших. Ибо сие (быть без бороды) Создатель Бог сделал пригожим для женщин, а мужчинам признал Он непристойным. Ты же обнажающий бороду свою, чтобы нравиться, как сопротивляющийся закону, мерзок будешь у Бога, создавшаго тебя по образу Своему" (Постановления святых апостол, книга 1, 4.).
    "Так, например, запрещается остригать, по подобию других, головы и, для обезображения лица, брить бороду" (свт. Кирилл Александрийский)
    "Что же о пострижении брады; не писано ли есть в законе: не постригайте брад ваших: се бо женам лепо, мужем же не подобно: создавый Бог судил есть, Моисеови бо рече, постризало да не взыдет на брады вашы, себо мерзость Господеви. Ибо от Константина царя Ковалина и еретика суща се узаконено есть: на том бо вси знаяху, яко еретическия слуги суть, имже брады постризаны. вы же се творяще человеческаго ради угодия, противящеся закону, ненавидими будете от Богат создавшаго вас по образу своему. Аще убо хощете Богу угодити, от всего того отступити, его же Той ненавидит, и ничтоже неугоднаго Ему не творите" (Кормчая)
    еще много святоотеческих цитат о недопустимости брадобрития см.  здесь

п.3. ходят в штатских одеждах

вебпадра: обственно, подрясник и есть типичная восточная штатская одежда. Духовенство долгое время не отличалось особой формой одежды от прочих людей.

кинь-грусть: очередное лукавство.
   27-ое правило Шестого Вселенского Собора однозначно гласит: "Никто из числящихся в клире да не одевается в неприличную одежду, ни прибывая во граде, ни находясь в пути: но всякий из них да употребляет одежды уже определенные для состоящих в клире. аще же кто учинит сие: на едину седмицу да будет отлучен от священнослужения"
   Иоанн Зонара в толковании на это правило говорит: "Посвятившие себя Богу должны хранить благообразие, проявляемое и в самом вневшнем виде их. Ибо человек зрит на лице, говорит Писание, а Бог - на сердце. Богу ведомы и сердечные движения; а люди из внешнего заключают о внутреннем и неизвестным. И если увидят, что лица, посвятившие себя в удел Богу, не держатся устава и обычая по отношению к одежде, но одеваются несвойственным их состоянию образом, или надевают на себя какие-нибудь светлые и пестрые, и дорогие одежды, или облекается в какие-нибудь воинские одежды с тем, конечно, чтобы вооруженным отправляться в путь, то осудят верных и от безчиния во внешнем обращении то же будут заключать и о внутреннем состоянии посвятивших себя Богу"

священномученик Илларион Троицкий с горечью говорил: "Что это за стремление скрываться, чтобы нас не узнали? А эта тенденция к скрытости проявляется еще и в том, что наше заграничное духовенство ряску надевает только при богослужении, а все остальное время ходит в светском костюме. Видел я одного почтенного заграничного протоиерея, - так у него под рясой был полный светский костюм, кроме сюртука. После обедни снимет рясу, наденет сюртук и поедет на дачу за город. Обычая этого нашему духовенству на Западе крайне не одобряю. Католический патер не будет стесняться и стыдиться своей сутаны нигде. А мы уж слишком стеснительны".
    самое жалкое зрелище предстваляет из себя священник, стыдящийся своего служения и маскирующийся зачем-то под мирянина. о таких сказал Христос: "кто постыдится Меня пред людьми, того постыжусь и Я пред Отцем Моим Небесным".
    продолжение следует...

апостасия, мысли вслух

Previous post Next post
Up