Intermarium, Балтийское море и эсминец Дональд Кук

Apr 15, 2016 11:00



Последнее время американская сторона начинает проявлять повышенную активность к акватории Балтийского моря. Если активность в черноморском регионе обусловлена стратегическим значением этого региона, как территории подскока к Ближнему Востоку, Каспийскому региону и, в общем-то, важность самого Черного моря. В свете последних событий на Украине, оно не может находиться вне интересов США.

Доминирование НАТО в Черном море автоматически запирает выход Россию в Средиземноморье со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому США и начали проявлять повышенную активность к этому региону, и недаром глава Stratfor Джордж Фридман провозгласил проект Большое Черное море об это я писал в своих постах «Черноморская стратегия, начало реализации?» http://kimura.livejournal.com/3430.html и «Нагорный Карабах и проект «Большое Черное Море» http://kimura.livejournal.com/67462.html.

Но в докладе Джорджа Фридмана был озвучен еще один концепт под названием Intermarium Междуморье.



http://globalconflict.ru/foreign-media/80834-ukraina-irak-i-chernomorskaya-strategiya-ssha-stratfor-ssha

И тут я обращу внимание на одно из слагаемых, а именно Балтийское море. Стратегическое значение Балтийского моря в принципе для Запада маркируется наличием такой угрозы, как Россия. В этом регионе нет значительных энергетических ресурсов, нет стыка разных цивилизация, то есть балтийские государства это сплошь европейские государства. Тем не менее, недавно один из заместителей министра обороны США озвучивал, что акватория Балтийского моря является одной из основных целей противололодочных сил США http://kimura.livejournal.com/69928.html.

Так чей же подводный флот так интересует американское военное ведомство? Читатель, как ты понял это риторический вопрос.

И, несмотря, на то, что наш Балтийский флот по своему составу значительно слабее других флотов (сильнее разве что, Каспийской флотилии), в рамках новой холодной войны ценность доминирования в балтийском регионе значительно повышается. Именно об этом и говорит проектное мышление Джорджа Фридмана, которое как мы видим уже начала проявляться в высказывания представителей Пентагона.

И уже от слов наши партнеры переходят активно к делу. Результатом этой активности стал инцидент в Балтийском море американского эсминца и самолета ВВС РФ. В международных водах российский истребитель-бомбардировщик СУ-24 пролетел возле американского судна, что вызвало бурный всплеск в информационном пространстве. Ниже прилагаю видео

image Click to view



Дело дошло, на мой взгляд, до аномальной реакции Госсекретаря Джона Керри:



http://ria.ru/world/20160415/1411168713.html

Эта аномальность требует некоторого комментирования, во-первых, зачем Госсекретарь апеллирует к боевым действиям, очевидно, что такого рода конфронтации на данный момент нет. Во-вторых, сам факт использования такой риторики, говорит о том, что американская сторона держит в голове возможность такого развития событий. А судя, по новым западным шоу и высказываниям Генсека НАТО, а-ля ядерная война НАТО с Россией, западная элита начинает сдвигать общественное сознание западного социума к конфликту такого рода с Российской федерацией http://kimura.livejournal.com/45230.html.

Пропагандистский тренд вкупе с конкретными действиями блока НАТО вблизи наших границ, говорит о том, что ставки в новой холодной войне возрастают.

Если это и было запугиванием с нашей стороны, то судя по реакции, мы своего добились. Наш ответ в информационном пространстве не заставил себя долго ждать



http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/3206513

Немного отвлекусь, это высказывание главы пресс-службы МО РФ мне напомнило, недавней опус одного из американских чиновников по поводу обострения ситуации в Нагорном Карабахе. Этот представитель заявил о поддержке международных принципов территориальной целостности и права народа на самоопределения. В контексте Нагорного Карабаха это высказывание означает: «Ребята мочите друг друга, так как нам выгодна точка нестабильности на границе РФ».

Так вот, отстаивание принципа свободы воздухоплавания над акваторией, непосредственно прилегающей к нашим территориальным водам, есть неотменяемое право наших воздушных сил, даже несмотря на то, что в западных головах это накладывает психологическое ограничение на сформированный образ свободы судоходства у представителей «державы №1».

Холодная война

Previous post Next post
Up