"Гипноны Перестройки". Часть 22. Институт США и Канады АН СССР

Jan 06, 2016 16:45



В новым году возвращаемся к исследованию участия МИПСА в перестроечных процессах и других связанных с ним структур. Ссылки на предыдущие посты по данной тематике: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9, часть 10, часть 11, часть 12, часть 13, часть 14, часть 15, часть 16, часть 17, часть 18, часть 19, часть 20, часть 21.

Продолжим цитирование академика Арбатова: «В 1957 году организованные им (С. Итоном) встречи были единственной формой неформальных встреч Восток-Запад. Но по мере появления других форм неформального общения значение Пагуоша стало уменьшаться. Бывший президент Соединенных Штатов Эйзенхауэр предложил организовать Дармутские встречи - форум видных людей, не занимающих официального положения, для неофициального обсуждения вполне официальных проблем. Позднее неформальные встречи стали организовывать образованные во всех странах ассоциации содействия ООН». То есть, Сайрус Итон на начальном этапе контактирования элит играл очень большую роль, прежде всего это роль маркируется созданием Пагуошских форумов. Отметим существование Дармутских встреч, к ним впоследствии нам придется обратиться. Идем дальше.

«И потом, то, что первоначально в Пагуошских встречах принимали участие в основном ученые-естественники, несколько снижало их политическую значимость.
- Почему?
- На первой встрече, в которой участвовал я, был и Генри Киссинджер. С нашей стороны были выдающиеся ученые: вице-президент Академии наук Миллионщиков, другие светила. Киссинджер говорил с ними о политике, а они его совершенно не понимали. Точнее, они не понимали, что делать с тем, о чем он говорит. Как оказалось, он приехал на встречу с конкретной задачей. Он говорил о Вьетнаме, но заинтересовать наших физиков не смог. Найдя во мне заинтересованного слушателя, он сказал: "Я вижу, вы понимаете проблему. Давайте уединимся, и я вам все расскажу". Отошли. "Я по поручению министра обороны Макнамары должен изложить план, как закончить вьетнамскую войну на таких условиях, которые дали бы нам возможность сохранить лицо и устраивали бы вьетнамцев. Во всяком случае, дали бы вам возможность их уговорить",- сказал Киссинджер.
- В чем состоял план?
- Американцы уходят и дают полную свободу рук вьетнамским коммунистам, но с одним условием: чтобы спасти лицо американцам, вьетнамцы в течение некоторого времени - пяти-шести месяцев - не будут захватывать Сайгон и арестовывать сторонников прежнего режима. Я пообещал ему сделать так, чтобы об этом предложении узнали на самом верху. Я тут же уехал в ЦК, написал короткую записку.
- Но ведь план не был принят?
- Но стороны сели за стол переговоров, что уже было очень важно. А мы с Киссинджером потом много раз помогали друг другу. К примеру, ему для поднятия авторитета в Вашингтоне было необходимо в каждый приезд к нам встречаться с первым лицом, и я ему в этом помогал.
Итон тогда был очень рад, что помог нам установить этот неофициальный контакт, и решил сам полететь во Вьетнам».



Г.Киссинджер

Как мы видим, что до основания ИСКАН Арбатов, как он сам заявляет, выполнял коммуникационную роль при решении наиважнейших политических задач того времени, которой была в том числе война во Вьетнаме. «Дружба» с Киссинджером якобы возникла именно на этой встрече и впоследствии они друг другу оказывали услуги, в том числе по поднятию политического авторитета. Напрашивается такой вывод, что Арбатов был по крупному вовлечен в международную игру Запада, по взаимодействию с советским блоком. Причем результатом игры были негативные для СССР, Арбатов мог быть одним из терминалов проникновения идеологической подчиненности Запалу определенного сегмента элиты СССР.

Продолжение следует...

Концептуальная война, Гипноны перестройки

Previous post Next post
Up