Лики примирения. Эпопея с Колчаком

Nov 13, 2016 22:34



Под возгласы о примирении продолжается «дощечковая» вакханалия на стенах домов Санкт-Петербурга. Правительство Северной столицы в очередной раз позволяет состоятся установке доски преступнику, только сейчас ему не удастся занять ту позицию, которую они заняли с доской Маннергейму.

Напомню, тогда когорта во главе с Полтавченко умыла руки, ссылаясь на то, что так решили в администрации президента, а мы здесь не причем. В этот раз сам Полтавченко подписал постановление на установку доски военному преступнику.

Адмирал Колчак безусловно историческая личность, которая из истории России никуда не уйдет. До трагических событий 17-го у в его послужном списке было множество заслуг перед страной, но его последний период, когда он после Февральской революции предал царя, присягнув Временному правительству, затем оставил Черноморский флот, уехав в США. После была присяга Георгу V, действия в интересах Британии в Японии, и наконец возвращение в Россию. Деятельность колчаковской контрразведки в русской Сибири до сих пор не может подлежать реабилитации даже в современной России.

Забайкальский военный суд в 1999 г. постановил, что "Колчак как человек, совершивший преступления против мира и человечности, не подлежит реабилитации".
В 2001 г. Верховный суд России, рассмотрев дело о реабилитации Колчака, не счел возможным опротестовать решение Забайкальского суда.
В 2000 и 2004 гг. Конституционный суд России отказал в удовлетворении жалобы о реабилитации Колчака.
В 2007 г. прокуратура Омской области, изучавшая материалы деятельности Колчака, не нашла оснований для реабилитации.
Официальный юридический статус Колчака - военный преступник, казненный по законному приговору суда за вооруженный террор против мирного населения - в частности, за захват и расстрелы заложников и массовые бессудные репрессии.
И несмотря на все это, чиновники из Смольного банально отписываются в ответ на указания очевидных фактов, общий посыл чиновничьего аппарата такой, мы разрешили установку доски Колчаку, не как преступнику, а как исследователю и ученому.





Такая отписка выглядит донельзя странной, так как там не могут не понимать, что они дали согласие на установку доски военному преступнику, которым Колчак с юридической точки зрения и является.

Понятно, что все это под возгласы о примирении постепенно сдвигаются к резкому отрицанию всего советского, апогеем чего может стать установка доски предателю Власову, например, как образцовому военному советнику. Ведь в 1938 году он был направлен в Китай, где за заслуги был награжден Чан-Кайши. За Китайскую эпопею 16 июля 2016 года уже вешали мемориальную доску Маннергейму, где Сергей Борисович Иванов отмечал именно эту сторону деятельности финского маршала. Так что же все к этому идет, господа власть предержащие?

Война с историей

Previous post Next post
Up