Терапевтом я однозначно выбирал мужчину. Хватит с меня эротических переносов и пересечений контекстов!
Как оказалось - выбрал очень удачно. Я бы даже сказал - ювелирно удачно. У нас оказалось много общего и эта общность, в том числе и в тех вопросах и трудностях, которые были и оставались болезненными и трудными для обоих, была отличным фактором для сближения и понимания.
На днепропетровской терапевтической группе, когда я говорил, что еду на иненсив с темой "взращивания" своего нарцисизма, Саша Лопатин, терапевт, мне сказал: "Постарайся там не мочить терапевта". Я помнил об этом и первое время старался быть аккуратным. А зря! Во-первых, меня занесло в противоположную степь и я полуосознанно откинул всякое стремление конкурировать со своим терапевтом, чтоб "не замочить" его в приступе псевдотерапевтического амока (я ведь упоминал, что вполне мог бы и терапевтом поехать, и эта запихнутая в чулан нереализованная терапевтическая энергия все искала выхода на протяжении интенсива). Благо, обнаружилось это очень быстро, еще в первый день, при выборе процесс-группы. Так получилось, что к одной и той же процесске подбежали я и мой терапевт. А поскольку "остаться должен только один" (нельзя клиенту и терапевту находиться в одной процесс-группе), то тут и возникла опасность конкуренции. Но я, задавленный установкой "бережно относись к терапевту своему, ибо слаб и уязвим он", просто отошел, оставив немного недоуменного таким вариантом протекания событий победителя с контрибуцией в виде процесс-группы за несостоявшуюся войну. Наступив на горло своей злости и, как я это понял потом, достаточно высокомерно (терапевт оказался далеко не слабак, а уязвимость свою ловко использовал как инструмент в терапии), я ушел и выбрал другую группу, которая, как потом оказалось, чуть ли не наполовину, состояла из таких вот как я людей, которые хотели в другие, но места им там не оказалось. Впрочем, процесска - это отдельная тема.
На второй день я решил, что нуеёнафиг, эту осторожность, терапевт может и сам о себе позаботиться и вывалил на него и злость и претензию, что он выбрал ту же группу. В общем, поговорили :) закончилось это тем, что мы устроили соревнование по арм-рестлингу и, после достаточно продолжительнйо борьбы, я победил. С чувство глубокого удовлетворения и с болью в несколько растянутой мышце правой руки :)
А вообще, на Дмитрия (так звали моего терапевта) я опирался сильно на интенсиве. В личной терапии я размещал то, что не мог или не успевал разместить на группе или процесске, успевая затронуть при этом не только вопросы, возникающие "тут и теперь", но и более устойчивые, "там и тогда". И как то так в основном получалось, что "тут и теперь" регулярно переходило в "там и тогда" и обратно и так по кругу много-много раз. Впрочем, это нормально, на том и стоит терапия. Каждую из девяти встреч я завершал с чувством благодарности (помимо всего прочего). Было видно, что Дмитрию не всегда было легко, но он не стремился плыть по течению и ублажать меня. Пендель у него всегда был под рукой на случай необходимости и он его применял. При этом - всегда к месту и без излишней оголтелости, а достаточно аккуратно. Например, когда я в начал 3-й трехдневки неожиданно превратился в унылое говно (вдруг оказалось, что у меня много усталости, я не хочу общаться с людьми и вообще стал раздражительным и ворчащим существом) и начал все это вываливать терапевту, он просто отказался быть "сортиром для блевания", что сначало вызвало у меня злость и возмущение (затошнило его, видите ли! Приехал терапевтом? Сиди и молчи, ешь что дают и проси добавки!), которое я и выкинул на него. При этом получил вполне понятный отпор. Мы немного "побуцкались" таким образом и разошлись вполне довольные друг другом. Состояние "унылой говнистости" до конца интенсива меня больше не преследовало :)
Новые слова "терапиздилка", "оттерапиздиться" родившиеся у нас в клиентской группе, вполне подходили под мое взаимодействие с терапевтом, и в целом отражали возможность размещать агрессию в работе, что удавалось вполне, без боязни "замочить".
Темы терапии, неожиданно всплывшие: мужская идентичность и мужественность, выскомерие. Причем, тема мужской идентичности возникла неожиданно. Ну не собирался я с этим работать на интенсиве, хотя тема вполне моя. Но вот, выплыла. И даже органично вписалась в основную тему, с которй я приехал разбираться на интенсив.