Мой Терапевт

Nov 22, 2011 23:48

Был у меня когда-то камешек.
Нашел я его, как и все дорогое, что находится и приходит к нам в жизни, совершенно случайно. Был конец июня. Меня переполняла нежность. Она переливалась во мне. Она искала выход, не умещаясь в рамках моего Я. И, днем, часов около двух, мне на пляже попался камешек. Я лежал на пляже и стремящаяся пролиться в окружающий мир нежность боролась со стремлением побыть в одиночестве, поскольку людей вокруг меня в тот период было много и, я бы сказал даже, постоянно много. А тут - камешек. Небольшой, округлый, темно-коричневого цвета. Обычная галька, которой полным-полно на берегу Черного моря, но которых не так уж много но Азовском море, на котором находился я.
С одного бока он был очень гладкий и... нежный! Его было приятно держать в руках, гладить подушечкой пальцев, перекладывать из ладони в ладонь. Любоваться им можно было часами. Он и был моей нежностью.
Я его носил с собой практически постоянно, поигрывая им, перекатывая и проворачивая в пальцах.
А после пришла злость. Злость была гораздо более настойчивой в своем стремлении родиться, чем нежность. Она билась во мне, а я,беременный злостью, все не замечал, что уже пора... уже срок... Я знал о своей беременности, но не верил в нее. И однажды я уронил свой камешек.
Я ронял его до этого бессчетное количество раз. Он неоднократно падал то в пыль, то в песок, то на разогретую солнцем тротуарную плитку и на нем не оставалось до этого ни одной царапины. А тут бац! И с одного бока у моей гальки откололся кусок. Маленький такой кусочек, миллиметров 7 в диаметре и в глубь миллиметра 2. И откололся он  не с того бока, который был гладкий и нежный. С обратной стороны камешек был в шероховатостях: небольших, каждая как маленькая точечка.
Когда я увидел, что мой камень испорчен, я сразу испугался. Меня переполняли сожаления и жалость - как будто это не камень, а живое существо, которое только что, из-за моей невнимательности и неосторожности стало калекой. Я все проводил подушечками больших пальцев по этой щербинке, не веря тому что случилось и каждый раз надеясь, что мне показалось и когда я проведу пальцем в следующий раз - эта уродливая рана исчезнет.
За последнюю неделю на море я постоянно где-то забывал или терял мой камешек. Когда я понимал, что мне нечего перекатывать и проворачивать в пальцах - я чувствовал необъяснимую тревогу. Но при этом я каждый раз его находил и тревога тут же отступала. Я стал называть его - Мой Терапевт. Он мне дарил спокойствие, оберегал от тревоги и растерянности, преследовавших меня весь мой отпуск, особенно вторую его половину.
В поезде по дороге домой, когда я ронял камень на пол, мои попутчицы говорили мне: "Женя, ты Своего Терапевта уронил". При этом они не шутили, они говорили всерьез.
Дома я постоянно ходил с этим камнем, крутил его в пальцах, переворачивал, внимательно изучал каждый его изгиб, каждую щербинку. Я ходил по квартире в полном и блаженном одиночестве и при этом всегда со мной был Мой Терапевт.  
Я потерял его на следующий день по приезду, утром, когда подходил к офису. День был жарким, ясным и солнечным, но в тот момент я шел по тропинке, в тени от деревьев. На земле лежали сухие ветки, немного прошлогодних опавших листьев, всякий мусор. Мой Терапевт выскользнул из пальцев и упал. Я боковым зрением увидел куда он упал, но найти его в этом хаосе так и не смог.
С тех пор, когда я вспоминаю о нем, каждый раз приходит ощущение невосполнимой потери, осознавание необратимости случившегося и тревога.
Проходя это место я иногда оглядываю его, в надежде, что он все еще там и что однажды я его увижу.

азовский интенсив 2011

Previous post Next post
Up