Dec 20, 2019 18:18
Возможно, для знакомого с обликом французских кораблей века пара и брони следующая фраза покажется странной, но тем не менее рискну заметить:
Ни в чём так французскость французских инженеров не проявляется так, как в мелочах, деталях, частностях.
новый герой моего хит-парада - шлюпбалка на бронепалубном крейсере "Жан Бар".
Завал бортов французских кораблей вынуждал применять шлюпаблки разноё степени изощрённости. Обычная заваливающаяся - скучно. Балка на вращающемся в горизонтальной плоскости основании. Балка на основании, раскрывающемся подобно книжной обложке. Балка, напоминающая по конструкции козловой кран - только с откидывющисия законцовками. Но здесь конструктор судя по всему напряг всю свою фантазию чтобы сделать "дёшево и сердито".
Итак - балка в нижней части была выгнута довольно хитрым образом. В "сложенном" состоянии она проходила сквозь вырез в навесной палубе и опиралась на площадку палубой ниже. При этом её нижний и верхний концы соединялись тросом, идущим через блок на топе грузовой мачты - стоящей в диаметральной плоскости корабля. При необходимости опустить шлюпку нижний конец этим тросом подтягивался вверх, а верхний отпускался - и балка, висящая только на двух тросах и фиксируемая только вырезом в навесной палубы словно выезжала из этой палубы, одновременно наклоняясь за борт. И аналогичным образом убиралась обратно. Никаких шарниров, осей - просто направляющая-вырез, блок и трос.
По крайней мере я такой конструкции не замечал ни у кого.
la royale,
Морское