Ганза-2018. День 11-12.

Aug 23, 2018 13:10

22.06
Утро - серое, и слегка дождливое. По такой погоде пилить по обочине вдоль побережья не хотелось, так что я предпочел воспользоваться железной дорогой (несмотря на страшные рассказы - всё оказалось довольно удобно, если не считать низких платформ) и к полудню был в Гдыне.





Сам город особо рассматривать не стал, сразу направившись к кораблям. Распогодилось (хотя периодически и начинались короткие сильные дожди, в минуту сметавшие туристов с набережной). По какому-то поводу допуск на корабли был бесплатный - но на «Дар Поможа» не пускали, а на «Блыскавцие» готовились к концерту какой-то полу-самодеятельности. Тем не менее, по эсминцу походить удалось хорошо. Сомнение вызвало размещение в нижних помещениях моделей кораблей. Модели неплохие - но если у вас рядом есть музей, то там их можно разместить куда удобнее, а военный корабль и сам является отличным экспонатом. Отдельный плюс - посетителям приходится проходить сквозь паровой котёл. Такой фишки ни у кого не видел.























Чтобы успеть в музей, пришлось оставить корабли. Он хорош выставкой корабельного оружия (даже уличной, хотя там экспонаты, конечно, в худшем состоянии). Большую часть моделей отгородили от посетителей ленточкой - оставив лишь доступ к парусникам. В сумме - неплохо, уж точно куда лучше Штральзунда.

























Поскольку ночевать я планировал в Гданьске, нужно было проехать через Сопот. По пути несколько раз стал жертвой по меньшей мере странного представления о том, что такое велодорожка - ну или по крайней мере путь, подходящий для велосипедиста. Пару километров прошёл по заросшей травой узенькой тропке, потом пришлось давать крюк вокруг стройки по каким-то непонятным дворам, затем грунтовка спустилась к пляжу, и через какое-то расстояние просто обвалилась. В итоге метров пятьсот пришлось тащить велик по пляжу, вдоль линии воды, сняв обувь: в песке он попросту вяз. Наконец выехал на приличную дорожку, по которой и приехал до самого Гданьска, где и завалился спать в хостеле неподалёку от центра города. Проехал всего около 40 км, но день был длинный.







23.06
Гданьску (ну или Данцигу) - почёт и уважение. Не знаю, в какой степени центр - новодел, в какой - реставрация, но результат впечатляет едва ли не больше Любека, и уж куда больше Ростока. Конечно, всё забито туристами, первые этажи отданы под магазинчики сувениров и кафешки-рестораны - но тут уж все претензии к рождающему предложение спросу.































Побродив полдня по городу, пошёл в морской музей. Начал с нового здания - и был весьма разочарован. Вдобавок оказалось, что даже самый полный билет не даёт права на посещение всех выставок в новом здании. Оригинально. «Лодки мира» - ну, забавная экзотика, но не более того.
На катерке переправился на другой берег, и пошёл на «Сольдек». Лучше, но всё оно - не фонтан. Военный корабль и парусник куда более интересный экспонат чем обычный «купец». Сойдя на набережную пошел в старое задние музея - и вот там было хорошо. Поляки не стали выпендриваться, и часть экспозиции посвятили тому, что строили в Гданьске когда он звался ещё Данцигом - и качество моделей в экспозиции было вполне высоким. Конечно, и польский флот не остался непомянутым; в итоге из музея меня выставили в момент закрытия.



< здесь будут дополнительные фото >

Поужинал в городе, забрал велосипед из хостела, и поехал на вокзал.



















Да, надо признать - когда садишься не на конечной станции, а на промежуточной, посадка является более нервным делом, тем паче что платформы чуть ли не ниже чем в Колобржеге. Заслужил за посадку и поездку несколько косых взглядов, но зато добрался до Мальборка засветло, и поставил палатку в кемпинге напротив замка. Кемпинг, кстати, удобен, и прекрасно расположен.

2018, Польша, Велосипедное, Путешественное

Previous post Next post
Up