По По

Feb 01, 2018 23:29

Завершение

Не так часто приходится вести велосипед за руль под горку. На сей раз именно так часть пути и была проделана, потому как съезжать на груженом велике по булыжной мостовой по такому склону было откровенно стремно. Велосипедов, к слову, в Триесте очень мало - оно и понятно; если старый город возле моря относительно плоский, то заезжать на окружающие его горы не слишком комфортно, да и здоровенный пупырь, на котором помимо крепости расположился ещё и более-менее новый Триест к покатушкам не располагает.













Город перестал быть австрийским всего сто лет назад - и это заметно. Даже в морском музее - маленьком, но вполне милом - в основном модели австрийских кораблей. (Да, заодно - чисто по закону подлости - в том же музее напоролся на листовку с предложением посетить музей в Котшах-Маутене, где как раз проходит выставка моделей австрийских кораблей времен Первой мировой. Расстояние не заоблачное - хоть и через горку, но всего 170 км... Увы, слишком поздно). Старый город тоже куда больше напоминал Вену, чем Парму или Бергамо. Погода благоволила; день прошёл легко и быстро. Купил нож в дочкину коллекцию, пополнил запас вина в дорогу и в дом, погулял.

























Автобус на Вену уходил поздно ночью;
вечером я уселся на набережной, и памятуя что нет для вина лучше упаковки чем гофрокартон, упаковал все бутылки. Докатил до автовокзала, упаковал велик... и тут обнаружил, что пролюбил свой собственный нож. До отправления автобуса было не так много времени - за которое я успел, бросив багаж и велосипед напротив вокзала, добежать до набережной, подобрать нож и вернуться обратно. В итоге в автобус ввалился в мыле, и сразу же отрубился. По дороге проверяли паспорта, пришлось продирать глаза на пару минут. Рано утром был в Вене.

Багаж удалось запихнуть в камеру хранения; слопав штрудель, отправился в Военный музей - естественно, корабельное крыло. Плюсы: хороший книжный отдел (купил несколько книг, хоть немецкого не знаю совершенно), модели вплоть до очень неплохих, и их не так мало. Минусы: самые лучшие модели засунуты в одну общую витрину, так что посмотреть их можно только с одной стороны, да и то они перекрывают друг друга; и дико надоедливые служащие. Ну да, отключить вспышку - такое требование есть не всегда, но бог с ним, в рамках традиций. Но все несколько часов чуть не висеть над плечом, и придираться к тому, что горит подсветка автофокуса или что фотоаппарат привинчен к палке... В любом случае, вышел из музея уже под вечер, и успел несколько часов покататься по городу. Был в нём один раз и то очень давно; тогда не покатил совершенно, на этот раз - наоборот, очень понравился. К тому же весьма удобен для велосипедистов. Правда ценник... сперва я даже заподозрил, что австрийцы так и не перешли на евро, оставшись со своим шиллингом.



















Ладно, так или иначе - наступил вечер, и добравшись в потьмах до Дуная, явернулся к автовокзалу и без приключений добрался до Варшавы. Где и провел следующий день. Это, конечно, куда менее интересно, но погулять несколько часов по старому (или новому, поскольку - как я понимаю - его восстановили после войны чуть не с нуля) городу - вполне можно. Вино правда, кончилось - пришлось переходить на пиво. С которым и досидел до вечера на берегу Влтавы.



















После некоторого казуса с автобусом, разрешившегося благополучно, доехал до Риги; там провел день на даче у хороших людей, после чего рано утром очередным автобусом прибыл в Петербург. Где сильно пригодились купленные в Варшаве теплые перчатки - здесь вам не Италия.

Велосипедное, Италия, Путешественное

Previous post Next post
Up