Вскоре после назначения Морским министром адмирал Об приказал - для оценки их реальных возможностей - нескольким номерным миноносцам совершить переход с атлантического побережья Франции в Тулон.
Миноносец представлял собой такую вот сосиску:
(
Read more... )
"Обычно максимальную скорость, чтобы выполнить условия контракта, требовалось развить в течение двух - четырех часов. На это время котельное отделение превращалось в настоящий ад. Механик, стоя по щиколотку в угольной пыли, не отпускал рук от вентилей управления и не отрывал глаз от манометров котлов. Одновременно через затемненное стекло он следил за равномерностью горения угля в топках и командовал кочегарами, а те должны были в течение часа перекидать лопатами в топки до семи тонн угля!
Помимо высокой температуры в котельном отделении стоял постоянный грохот от шести цилиндров двух паровых машин. В тот момент, когда ход поршней обоих машин совпадал, корабль встряхивался от киля до топа (верхушки мачты), а в котельном отделении столбом поднималась угольная пыль. Моторы вентиляторов, нагнетающие воздух для котлов, перегревались, и их охлаждали водой. Вода, смешанная с угольной пылью, стекала по лицам и одежде котельной команды...
Не легче приходилось механикам в машинном отделении: машину требовалось постоянно смазывать, а подшипники охлаждать водой. Свободного пространства было совсем немного, и рядом с людьми с огромной скоростью вращались шатуны цилиндров, грозя нанести серьезные травмы. При малейшем волнении находиться в машинном отделении становилось просто опасно.
Хотя смена машинной команды продолжалась всего два часа, в шторм кочегары не могли выстоять и такое время. Тогда в трюмы спускались даже офицеры... Вскоре вся команда оказывалась вымазанной смесью машинного масла, воды и угольной пыли. Не случайно в немецком флоте экипажи миноносцев называли «чернорабочими моря», а сами миноносцы - «черной свитой» броненосцев. Менее склонные к поэзии англичане называли экипажи эсминцев «трудные деньги»"
Reply
Reply
Leave a comment