В первых строках сообщаю, что впредь в моем ЖЖ постов про политику не будет. Это не значит, что не интересуюсь и не болею, но ни писать, ни делать перепост, не буду. Кто подписался взаимно только из-за этого, извиняйте. Всех старых друзей, и неотпугнутых новых, прошу под кат. Честное слово, там только про "Экипаж", хоть и в свете современности)))
Писать обзор на понравившейся фильм гораздо сложнее чем на непонравившейся. Потому что эмоции зашкаливают и тут только одно превалирует : ААААААААААА!!!!! ХОЧУ ЕЩЕ!!!! Собственно и всё. Но таки про «Экипаж», новый, свежий, стоит написать. Те, кто давно меня знает, в курсе что я немного увлекаюсь эзотерикой и всяческими теориями. Так вот «Экипаж» ооочень соответствует двум основным теориям: «Эпохе Водолея» и «Историческим циклам» Кваши. С одной стороны Водолей - всё что связано со стихией воздуха, а сюда безусловно космонавтика и вообще Небо. А по книге Г.Кваши «Теория войн» в России сейчас идет так называемая «идеологическая двеннадцатилетка», с 2013 по 2025 гг. при том что заканчивается имперский цикл. Время, когда должны проявиться именно кинофильмы, книги, музыка, все что связано с культурой, которая будет значимой для поколений, не только современных, на которой будет строиться основа восприятия жизни многих людей. То, на что народ будет опираться. И в этом ключе фильм «Экипаж» идеальная иллюстрация обеих теорий, а я все ждала, ну когда же эта двеннадцатилетка проявит себя, как прежние? Случилось. А так как нас ждет еще два фильма о космосе, про «Союз 7» и про первый выход в космос Леонова, то теории полностью находят своё подтверждение. И еще один момент, опять же по прогнозам и теориям, Россия возьмет форму, модель. оболочку западную, но вложит в нее душу свою. Как и случилось с «Экипажем». Абсолютно голливудская картинка, но совершенно русское восприятие жизни и русский менталитет, душа там точно есть наша. Как же я устала от голливудских калек на русский манер. Отвратное зрелище было. И, наконец, появился фильм абсолютно свой, но современный. Сравнивать с предыдущим фильмом Митты дело неблагодарное. Да и фильм достоин чтобы восприниматься как абсолютно целостный. В нем есть «привет» прошлому. Но как эстафета, передача палочки, той самой волшебной, за которую мы все и любим наше прошлое кино. То чего сейчас практически не увидишь. В новом фильме есть душа, своя собственная, она как потомок того фильма, а не неудачный клон ака ремейк. Жаль, если этого кто-то не видит или настолько ангажирован, что не может увидеть. В новом фильме прекрасно ВСЁ. Да, он не без огрехов, как и всё кино, если рассматривать пристально. Но эти огрехи нивелируются главным - после него хочется жить и творить, хочется быть лучше, верить в лучшее, видеть в людях лучшее. Правильно замечено, что если в кино что-то показано, что тронуло душу, даже если этого нет в жизни, оно обязательно будет. Кино великий пропагандист, в хорошем смысле слова и воспитатель. И если показывать чернуху, постоянно, то никогда из нее не выберешься. А если аппелировать к светлым сторонам души, то шанс есть) То что актерский состав выше всяких похвал, это отмечают все. К сценарию у меня есть немножко вопросов, но они несущественны. Машков и Козловский лучший дуэт современности) Машкова я таким увидела впервые, вышел из шаблона созданного им самим же, наверное он действительно великий актер современности. Козловский очень органичен, да и просто красив))) Но есть же еще совершенно замечательные, вложившие и свою лепту в успех картины - Шакуров, Елена Яковлева, Нина Гребешкова, Алена Бабенко, Ирина Лачина и Ирина Пегова. Честно говоря Екатериной Шпицей и Сергеем Романовичем не вдохновилась. Но возможно из-за не совсем прописанной роли у Шпицы и небольшого жизенного опыта у Романовича. В трагические моменты ему просто не веришь, очень схематичен. За каким… взяли Грудите на роль пилота, это мне вовсе неведомо. Внешность-картинка, озвучка - чужой голос, харизмы - ноль. В качестве мебели идеальна. Возможно за этим, чтобы не отвлекала от главных героев. Еще хотелось бы заметить что любовные линии не очень удались, впечатление что были для галочки. Но так как история вовсе не об этом, то и особо картину они не портили. Я не обратила на это внимание, но прочтя отзывы тоже отметила, кастовость в фильме присутствует. Что пилоты, это отдельная лига, а бортпроводники - другая и «думать не моги перейти!», хотя хотели показать феминизм в купе с сексизмом, Что наверное тоже актуально, но так обострять внимание… не знаю, история моей семьи, да и история нашей авиации, говорит о другом. Женщины МОГУТ иметь успех в мужских профессиях и это нормально Возможно на Западе это и по другому, но там и авиация строилась по другому принципу, женщины только стюардессы, у нас же, в советском союзе, другие корни, другие принципы были - все равны! И не только в авиации, что может подтвердить история и моей семьи, хочешь, можешь - дерзай! И пофиг на твой пол, статус, место рождения и прочее, социальные лифты работали на раз-два. Понимаю, что авторы вовсе не это имели ввиду, но выводы напрашиваются, если приглядеться. Да и в целом любовные линии в фильме, это самое слабое место. Ну не верю я, не верю я Даниле, когда он кричит на острове - Александра. А вот, когда в самолете слышит голос Зинченко, ему и слов не надо, там по глазам видно всё. Именно это и хотел показать режиссер, отношения профессионалов, какие-то высшие ценности, если бы было иначе, я бы послала этот фильм далеко и подальше. Ибо до смерти надоели сюси-пуси в фильмах-катастрофах. Когда «героям» пофиг на всех, кроме жены и пусть хоть все умрут, а они останутся. Чем грешит голливудский кинематограф. Может это и жизненно, когда трясешься только за своих, но… «Мелко, Хоботов» (с). Я им не верю, что они вообще, хоть кого-то спасут. Это НЕ герои. И я верю, возможно исходя из своей наивности, в чем-то, что настоящие профи, настоящие люди, будут спасать всех, невзирая на личные предпочтения. Тем и ценен мне этот фильм, что Зинченко улетает не дождавшись сына, а для Гущина Александра тоже отходит на второй план. Этим и измеряется масштаб личности. А без них наша земля наверное не стоила бы и ломанного гроша, и не было бы нас сосем, без них, тех кто думает масштабно, о всех, по-имперски можно сказать) Когда тебе любой человек важен, есть дело до всего и спасти надо всех и наших и беженцев из Африки…Потому что они люди, потому что ты человек, а не инструкция, правила, нормы и границы. Наносное это все, а есть жизнь и не жизнь и ты можешь и должен сделать всё, чтобы жизни осталось как можно больше, не смотря ни на что. Возможно в этом направлении немного недожали, но идут в правильном направлении. И лучше недо, чем пере. Без пафоса и лишних слов, взял и сделал. Спасибо за кадр, когда Гущин уходит в ночь, после всего, без поцелуев в диафрагму, правильно это, по настоящему. А рефреном фильма я бы назвала слова Гущина-старшего про патриотизм - «это не бла-бла-бла, не махание флагом в фонтане, патриотизм это когда у тебя старики не побираются». И добавить - когда делаешь своё дело, не взирая ни на что и вопреки всему тоже.