Тренажеры
Первое занятие на тренажере я прошла 17 августа. Потом была в отпуске, поэтому оставшиеся тренажеры проходила в начале сентября. Из преподавателей помню большого мужчину, похожего на бывшего байкера, рассказывавшего про управление с шутками и прибаутками, подкалывавшего девушек за то, что у них ничего не получается. Еще была женщина средних лет. Ощущение, что она полжизни проработала дальнобойщицей. Она же потом принимает итоговый теоретический (комплексный) экзамен. Мне она не понравилась своим неуважительным отношением к ученикам. Но после замечания, почему она так с нами разговаривает, немного сменила тон.
На картинке первое занятие с рулевым колесом.
Занятия на площадке
Площадку брала на Волгоградке. Это было самое удобное место для меня, к тому же потом именно на ней нужно было сдавать внутренний экзамен по выполнению разных упражнений. Я попала к инструктору Фарходу Кулдашеву. Занятия я брала по 2 в неделю. За это время нормально усваивались все знания, которые там давали. Итого площадку я прошла за месяц с 7 сентября по 9 октября.
Что сказать о занятиях там? Хорошо, что периодически там инструктора меняют конусы, поэтому учащиеся не привыкают к одинаковому расположению упражнений. Ведь в ГИБДД все может быть выставлено совсем по-другому. Площадка ровная, достаточно большая, чтобы по ней могли заниматься порядка 5-7 машин одновременно. Правда, иногда бывает, что приходится ждать очереди на какое-нибудь упражнение несколько минут. Но сидишь и терпеливо ждешь, т.к. сам первые занятия бываешь таким же тормозом. Есть эстакада, что немаловажный плюс. Посмотрев видео учениц у частных инструкторов, с ужасом слышишь, что не везде на площадке есть экстакада. Иногда ей обучают виртуально или на практике в городских условиях, что не правильно, ведь у упражнения есть четкие жесткие правила, за которыми строго следят инструктора ГИБДД на экзамене. Обязательно отработайте со своим инструктором все сложные места. Не бойтесь спрашивать, если чего-то не понимаете.
Мне не очень повезло, Фарход, хоть и учил относительно хорошо, но жестко поставил правило: все вопросы на последнем занятии. Из-за этого я выучила только самый легкий и ненадежный способ трогания на эстакаде (только на сцеплении на вибрации), не поняла, как правильно ориентироваться при заезде в бокс, из-за чего половина случаев были на удачу. И на последнем занятии он мне сказал, что мне нужно взять 1 доп занятие на площадке, чтобы сдать экзамен. В карточке отметил «не готова». Ок, надо, так надо. Но я не знала, что у меня не получится просто взять всего одно(!) доп занятие, потому что инструктор был расписан как минимум на неделю-полторы вперед. Потом я уезжала на неделю. Итого 2-3 недели простоя, а потом просто сдать экзамен?! Да я точно все забуду и не сдам!!! Я тогда жутко расстроилась. Написала инструктору, что он меня подставил, он в ответ: «ты кто? разбирайся сама». Это было последней точкой в моих отношениях с этим инструктором. В общем, потом я узнала из объявления в офисе автошколы, что площадка должна быть сдана до экзамена по городу, успокоилась, взяла 2 допа и расслабилась до ноября.
Внутренний экзамен площадки в автошколе
В ноябре я попросилась к хорошему инструктору, меня записали к Александру Владимировичу Суворину. Из разговоров с ним я поняла, что он инструктор, который не только учеников тренирует, но и самих инструкторов. Очень спокойный инструктор, дело свое знает. Скорректировал какие-то мои недочеты. Я с ним отзанималась 7 ноября вечером и 8 ноября утром. И днем того же дня без ошибок сдала площадку. Принял ее у меня Котец А.Н. На площадке, главное, не волноваться. Проводится он в режиме экзамена, как будет в ГИБДД. Тоже ведется запись на видеорегистратор. Объясняется, какие упражнения за чем проходить, что дано мне на все 5 упражнений 10 минут. Какие упражнения сейчас проходят: змейка, поворот на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, эстакада, параллельная парковка, заезд в бокс. Ошибки оцениваются также, как на реальном экзамене - нельзя заглохнуть, нельзя сшибать конусы, нельзя менять маршрут при выполнении упражнений, на параллельной нужно попасть в парковочное место, заехав за боковую линию разметки, даже если встанете криво, в бокс нужно заехать всей мордой, не сбив при этом конусы сзади, поправить свою траекторию при заезде назад, переключив на первую передачу, и проехать немного вперед нельзя, только рулением на задней, на эстакаде нельзя глохнуть, откатываться больше 30 см назад, останавливаться в конце упражнения не между 2-х конусов. Во время выполнения парковки и заезда в бокс нужно обязательно ставить нейтралку. В автошколе требуют еще ручник, но на экзамене инспекторы сказали, что это не обязательно. Главное, чтобы им было понятно, что ты выполнил упражнение - заехал на парковку или в бокс. Нейтралка+ручник или нейтралка+слова «упражнение выполнено». Если вам кажется, что кто-то слишком строго принимает внутренний экзамен на площадке, вы просто еще не доехали до ГИБДД. Там трясутся все! И если у вас нет уверенности в каком-то упражнении, лучше возьмите доп. занятие и откатайте его с хорошим инструктором, исправьте все свои ошибки и проблемы, чтобы на экзамене волнение не помешало сдать то, что отточено на занятиях.
На экзамене в ГИБДД у меня были все упражнения, кроме змейки. Я сдала площадку в ГИБДД со второго раза, хотя в автошколе все было хорошо, и внутренний экзамен на площадке был сдан с первой попытки. Почему? См. Экзамен в ГИБДД по ссылке
http://kim-diary.livejournal.com/111966.html.
Как я попала в автошколу Онлайн?
http://kim-diary.livejournal.com/109935.htmlАвтошкола Онлайн: начало
http://kim-diary.livejournal.com/110089.htmlАвтошкола Онлайн: теория
http://kim-diary.livejournal.com/110586.htmlАвтошкола Онлайн: вождение по городу
http://kim-diary.livejournal.com/111024.html