Демократия по-императорски
Vox populi vox Dei
Многие уже знают, что Фонд сохранения исторического наследия «Император» инициировал процесс переименования площади "Профсоюзов" и улицы Выучейского, а также попросил Гор. Думу нашего города
"изучить возможность и общественное мнение по возвращению исторических имен улиц Архангельска взамен имен деятелей, не имеющих отношения к истории нашего города".
При этом (как сообщает РНЛ) данное предложение уже изучает городская комиссия по топонимике.
Интересно, что по заверению ИА RUSNORD:
"по мнению большинства горожан название площади «Профсоюзная» вызывает у них лишь ассоциации с чиновничьим мздоимством и коррупцией",
это же агентство публикует соцопрос за 19 марта, где 76,1% (312 человек) проголосовало за переименование площади, про улицу Выучейского агентство молчит.
Тогда, как другое информационное издание (News29.ru) за 17 марта приводит сильно отличающиеся данные от указанных выше:
где видно, что 962 человека (51,8%) против переименования Площади.
Тем временем комиссия по топонимике уже заседает.
А Виктор Павленко заключает:
"Мы надеемся, что вопрос будет решен летом, к визиту в Архангельск Патриарха Московского и всея Руси Кирилла".
И уже свою позицию по данному вопросу сообщил Вице-спикер Государственной Думы РФ С.В. Железняк, который
"поддержал идею о переименовании площади Профсоюзов в Соборную". Click to view
Хотя, стоит отметить, что по славам инициатора переименования площади и улиц В. И. Станулевича (Фонд "Император") Железняк выразил более сдержанную позицию:
Все же напомним, что инициатива уже обсуждается в комиссии по топонимике.
И тогда возникает законный вопрос:
Где настоящие исследования вопроса переименования и где в данной схеме народ?
Vox populi vox Dei
Теперь посмотрим, что уже заявляют коммунисты, например, в газета
"Московский комсомолец. Архангельск":
"Участники открытого общегородского партийного собрания пригрозили, что в случае дальнейших попыток переименования улиц города в Архангельске пройдут массовые акции протеста", - там же мы прочтем, что
"мы надеемся, что городские власти все-таки откажутся от идеи малоизвестного фонда, - считает первый секретарь Архангельского городского комитета КПРФ Александр Гревцов. - Методы, которые использует данная организация, носят явно провокационный характер, ведь в год 70-летия Великой Победы над фашизмом городским властям предлагают уподобиться украинской хунте, уничтожающей все советское наследие с лица Земли".
Далее корреспондент газеты мягко оппонирует коммунистам, задавая спорный (специфически-ангажированный) вопрос, но все же подчеркивая возможность отстаивания такой позиции КПРФ, как сохранения советского наследия:
"Тоже объяснимая позиция. Но опять же спорная, поскольку возникает вопрос: а чем же, как не переписыванием истории, в свое время занималась советская власть?".
Мы ответим корреспонденту тем, что и современная Россия очень любит переписывать историю (как и не одна она), и очень специфическим образом возвращает исторические названия, например город Санкт-Петербург, некогда Петроград и Ленинград, с легкой руки "
прогрессоров" стал не Петроградом, а Санкт-Петербургом - история восстановлена ((!) Санкт-Петербург был переименован в Петроград, так как русский народ не хотел принимать немецкое название своей столицы из-за начавшейся войны с Германией в 1914 году), хотя чем мешал Ленинград не понятно, при том, что много русских (советских) людей пролило своей крови за его освобождение. Но прогрессорам, видимо ненавистно все советское, смотрите ролик ниже.
Click to view
И возвращаясь к статье в Комсомолке, нам видеться здравая позиция коммунистов в том, что огульное переименование, в такое сложное время, может дестабилизировать хрупкий мир достигнутого консенсуса, где при "описании прошлого России требуется сложная, многоцветная палитра" и "черно-белой схемы здесь явно недостаточно" - как говорит Святейший Патриарх Кирилл.
Мы понимаем и то, что вывод людей на улицу (заявленный КПРФ) может пошатнуть хрупкий мир и создать крупный очаг напряженности на Севере России.
Но как тогда прикажете отстаивать свои ценности?
В 2007 году перенос Бронзового солдата в Таллинне (Эстония) закончился тем, что как сообщает телеканал Россия 24:
"в знак протеста на улицы вышли сотни человек, произошли столкновения... один человек погиб, 60 получили ранение".
То было в 2007 году, теперича не то что давеча.
Click to view
Чего добиваются с этим широким переименованием в нашем городе?
Подчеркнем еще раз, что В.И. Станулевич заявил именно о широком переименовании улиц и площадей.
Крупнейший русский философ ХХ века Н.А. Бердяев считал, что февральская революция произошла от того, что церковь отпала от народа, как и правящая элита. По сути, элита была для народа иностранцем, народ не понимал элиту, а церковь не выполнила своей мессианской роли. Мы помним, как эта пропасть между народом и православием, между народом и элитой привела к крушению церквей, и исполнению духовенством "Боже храни Временное правительство". Бердяев же смотрит и видит, что
"Воинствующее безбожие коммунистической революции объясняется не только состоянием сознания коммунистов, очень суженного и зависящего от разного рода ressentiments, но и историческими грехами православия, которое не выполняло своей миссии преображения жизни, поддерживая строй, основанный на неправде и гнете. Христиане должны сознать свою вину, а не только обвинить противников фистианства и посылать их в ад. Враждебна христианству и всякой религии не социальная система коммунизма, которая более соответствует христианству, чем капитализм, а лже-религия коммунизма, которой хотят заменить христианство. Но лже-религия коммунизма образовалась потому, что христианство не исполняло своего долга и было искажено. Официальная церковь заняла консервативную позицию в отношении к государству и социальной жизни и была рабски подчинена старому режиму. Некоторое время после революции 1917 г. значительная часть духовенства и мирян, почитавших себя особенно православными, была настроена контрреволюционно, и только после появились священники нового типа. Церковной реформы и обновления церковной жизни творческими идеями XIX в. и начала XX в. не произошло. Официальная церковь жила в замкнутом мире, сила инерции была в ней огромна. Это тоже было одно из проявлений разрыва и раскола, проходившего через всю русскую жизнь" (Н.А. Бердяев "Русская идея").
Чего же хочет нынешняя элита?
Эта элита, которая имеет очень специфическое коммунистическое прошлое, то прошлое (или то "коммунистическое"), которое помогло развалить свою строну - Советский Союз.
Вспомним, что Яковлев А.Н., Горбачев М.С., Гайдар Е.Т. и
Станулевич В.И. - все коммунисты.
И вспомним, что та элита (во многом эта же и сейчас) воспользовалась, оторвавшись от народа, определенной схемой для сноса своего государства:
"Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма.
Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика - механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма - сработала.
Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план: авторитетом Ленина ударить по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией бить по Ленину, либерализмом и «нравственным социализмом» - по революционаризму вообще.
Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущев, а с четким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна.
Нас, реформаторов 1985 года, никто не гнал с вершины власти. По Красной площади носили наши портреты, демонстранты пели песни и рукоплескали" (предисловие к книге А.Н. Яковлева, "Черная книга коммунизма" С. Куртау),
что в дальнейшем повлекло
такую серьезную травму, которая что-то надломила в народе, в интеллигенции (особенно), которая особенно была заметна в 1993 году, когда народ не вышел защищать идеалы демократии, в частности, ради которых позволил номенклатуре уничтожить СССР.
И может теперь, спустя 20 лет народ, от части и интеллигенция, начинает восстанавливаться от данной травмы, по крайней мере начинает судить о своей истории и своем государстве иначе:
Тогда как элита... действительно, а чего она хочет?
Великой России или потрясений? Майдана,
Хаоса Стивина Манна?
Или настоящего красного христианства, стоящего на новом коммунизме, где раскрепощается и пробуждается высшее творческое начало в каждом человеке? Где история своего Отечества понимается глубоко во всей ее красоте Великих взлетов и падений, где есть большая любовь к своему Отечеству, Истории, а не решение сиюминутных политических задач и поиска выгод, или еще чего похуже - хаоса и развала:
"В этой исторической ситуации мы должны как зеницу ока хранить единство нашей страны, созданной и завещанной нам предками.
Единство народа неразрывно связано с единым пониманием его истории: с почитанием общих героев, с сохранением общих памятников, с общим торжеством в годовщины побед и с общей печалью в годовщины трагедий.
Кто-то идеализирует дореволюционное прошлое, не видя в советской эпохе ничего кроме гонений на Церковь и политических репрессий. Другие утверждают, что именно советский период был нашим золотым веком, за пределами которого - лишь социальное неравенство, коррупция и технологическая отсталость.
На самом деле описание прошлого России требует сложной, многоцветной палитры. Черно-белой схемы здесь явно недостаточно. Более того, упрощения создают искаженную и разорванную картину истории, распадающейся на отдельные куски, подобно разбитому зеркалу. Нельзя повторять ошибки тех, кто по меткому выражению Александра Зиновьева, «целился в коммунизм, а попал в Россию».
Любовь к родине, чувство братства и чувство долга, готовность положить «душу свою за други своя» одинаково характерны для героев Куликова поля, Бородина и Сталинграда.
Однако нельзя соглашаться с теми, кто сводит нашу историю к одним лишь тяжелым и мрачным страницам.
Нам нужен великий синтез высоких духовных идеалов древней Руси, государственных и культурных достижений Российской империи, социальных императивов солидарности и коллективных усилий для достижения общих целей, определявших жизнь нашего общества большую часть века ХХ-го, справедливое стремление к осуществлению прав и свобод граждан в постсоветской России" (Святейший Патриарх Кирилл 2014 г. Открытие XVIII Всемирного русского народного собора).
Чего вам надо, господа?