Оригинал взят у
eot_dnr в
Саур-Могила, 28 июля 2014 г. День Когда фашисты поняли, что блицкриг не удался, «взять на испуг» защитников высоты не получилось, напряжение боя слегка спало.
Пехота откатилась к зеленке, однако артиллерийский обстрел продолжался, хотя уже и не с такой интенсивностью.
Снижение плотности огня позволило ополченцам откопать Медведя с Чехом, заваленных в окопе Медведя, и оказать первую помощь Чеху.
Командир был уже был мертв.
Командование уцелевшей частью подразделения взял на себя Сом.
Телефон для связи с батальоном, который был у Медведя, к счастью уцелел, и Сом смог доложить в штаб начальнику штаба Соколу о сложившейся ситуации. Сокол попросил дать координаты скопления укровских сил, и через несколько минут по врагу ударил неполный залп ракет Град, потом еще один.
Ракет было выпущено немного, попадание было не очень точное, но и это заставило укров прекратить обстрел высоты и отвести почти все силы за зеленку.
И тогда ополченцы смогли осмотреться, провести перекличку, подсчитать потери, оказать помощь раненным.
Смогли, наконец, покинуть стелу заблокированные там расчеты ЗРК, вынести раненных, вынести погибшего Ника.
Тела погибших в это утро Медведя, Ника и Нигрола перенесли к кафе. Всех раненных переместили в подвал кафе, оказали им первую медицинскую помощь.
Удар, нанесенный по высоте, был очень сильный. Высота в течение нескольких часов обстреливалась из танковых орудий, по ней велась стрельба из минометов калибра 120 мм, пехота, БТР и БМП поливали высоту из всех видов стрелкового оружия.
По замыслу атакующих, на высоте ничего не должно было уцелеть, но защитники уцелели и смогли дать отпор врагу.
Среди ополченцев наряду с опытными закаленными бойцами, были и несколько молодых, еще не обстрелянных - Казах, Марс, Башка, Акула. Казах, например, в ополчение вступил только за два дня до того, как попал на Саур-Могилу.
Новобранцы вначале растерялись, но не испугались и, получив четкие указания, стали быстро их выполнять. Они, молодые и проворные, помогали раненным спускаться к кафе, подносили боеприпасы, помогали переносить погибших.
Похоже, именно то, что укры встретили абсолютно неожиданное для них организованное сопротивление, да к тому же потеряли в первый же час боя танк, несколько БМП и до десятка человек убитыми, и заставило их к полудню отступить в зеленку.
А если и были какие сомнения в необходимости отступления, пара залпов Града, вызванных и наведенных ополченцами, эти сомнения развеяли.
Вид рвущихся ракет сильно повысил настроение защитников высоты: они получили надежду на то, что могут быть прикрыты чем-то более серьезным, чем имеющееся в их распоряжении стрелковое оружие. Теперь они точно знали, что продержатся, не уйдут.
Когда я впоследствии беседовал с ополченцами - защитниками Саур-Могилы, многие из них рассказывали мне, что ни на высоте, ни уже после того, как они вышли из боя, их не покидало ощущение того, что они находились на высоте под какой-то защитой, граничащей с чудесной.
Чудом было уже то, что они уцелели после массированного обстрела высоты, когда, казалось, ничего живого на ней и остаться-то не могло. И не просто уцелели, но смогли отбить атаку.
Осталось в строю защитников немного.
Когда вынесли к кафе погибших, перенесли в кафе раненных, оказали им помощь, провели ревизию уцелевшего оружия, проверили и пересчитали БК и провели перекличку, оказалось, что в строю осталось пять человек наверху (в окопах вокруг стелы) и один целый с двумя трехсотыми внизу у кафе.
А укроСМИ в это время уже вовсю рапортовали о том, что высота взята:
Они поспешили - Саур-Могила все еще была в руках ополчения.
Но сражение еще не закончилось.
Хроника обороны Саур-Могилы. Три жарких дня июля 2014 года
(продолжение следует...)