Левиафан: отчет о разрушении России американскими технологиями.

Jan 28, 2015 22:57

Оригинал взят у mgu68 в Левиафан: отчет о разрушении России американскими технологиями.
Кадр, в котором в дом россиянина, построенный его дедом, впивается ковш эскаватора VOLVO, расставляет все точки над “I", и говорит о том, что режиссера Звягинцева ругать не надо.





Еще Белинский писал о роли образа юродивого в российской драматургии. Наша драматургия всегда любила обнажать свои язвы. Наша самокритичность порой доходит до абсурда. Вспомнить хотя бы «международного» Гоголя и унтер-офицерскую вдову, которая сама себя высекла на площади.
Как-то раз у американского McDonald’s на Пушкинской я видела русскую нищую. В тот момент уличный художник рисовал портрет моей дочери, и эту женщину я наблюдала довольно долго. Поначалу она сетовала, что милостыни мало, потом резко подогнула ногу, убрала куда-то руку и превратилась в инвалидку.
Это наша историческая ментальность, это каноны нашей драматургии. И Звягинцев совсем не вывалился из российских традиций.

То, что последние 20 лет огромные десанты богослужителей из Америки прибывают в Россию и пытаются в троллейбусах, подъездах, парках, навязать свои многочисленные конфессии, ни для кого не секрет. Мы это знаем, но мы этому не противоборствуем.
То, что американские политические технологии, и в образовании, и в менеджменте, и в маркетинге, и в финансовых пирамидах, и в науке, угробили нашу традиционную культуру, поставили исполнение закона выше чести и морали, мы тоже знаем. И тоже не противоборствуем этому.
Левиафан сейчас очень актуален. Но не для нас. Мы свои язвы знаем, и мы вопим о них со всех каналов телевидения. Мы просим прекратить ЕГЭ. Мы просим не уничтожать медицину. Мы просим не переводить все на электронные системы. Мы просим не допустить ювенальную юстицию. Мы просим упорядочить законы о собственности, чтобы дети не оставались на улицах и в детских домах.
Но американизмы давят на чиновников. Американские технологии еще с 90-х годов находятся внутри нашей системы, и чиновники глухи к нашим мольбам.

Для меня фильм «Левиафан» звучит как отчет.

«Дорогие западные политтехнологи!
Вы почти погрузили нас в продукт нашей же жизнедеятельности. Осталось еще немножко - присыпать нас сверху ложью. И эту присыпку готовят сейчас при помощи Украины. Мы бесперебойно поставили Западу все доводы, давшие повод президенту Бараку Обаме ликовать, что он порвал экономику России в клочья. Еще чуть-чуть, и будет второе ликование - он порвет в клочья нашу культуру и наше вероисповедание

Ваш замысел удался. Спасибо вам».

Когда смотришь советские фильмы, видишь работу режиссера. Видишь, как он радуется находке, видишь его работу с актерами. Видишь его раскрытие образа в процессе работы, и понимаешь, что это - творческий продукт.

В Левиафане творческого продукта нет, кроме как успешной работы оператора, снимающего скалы и море. Скалы и море. Скалы и море.
Хорошо формируется перспектива, панорама. А дальше понимаешь, что Россия действительно, как говорят западные представители - огромная страна, и ее богатства не должны доставаться только россиянам. Эту панораму, как и экономику, хочется порвать в клочья. И режиссер рвет ее. Скелетами. Бараками. Полусгнившими остовами кораблей, которые когда-то были гордостью России.

И очень актуально звучат слова мэра, когда он, разрушив отдельную семью, докладывает инвестору, что он может заходить в этот бизнес - его здесь ждут. И вот тут вспоминаются слова mzadornov

«Когда приходит почетный гость, раб хозяина моет ему ноги. Когда приходит еще более почетный гость, жена хозяина моет ему ноги. Когда приходит очень почетный гость, сам хозяин моет ему ноги. Но нет такого гостя, при котором сам хозяин ходил бы с немытыми ногами».

Здесь мы снова увидели самоубийцу-жену, хозяина, посаженного в тюрьму, и ребенка, пущенного по миру.
И их снесенный кров.

Звягинцев доложился об успешности западных технологий, и апофеозом его доклада можно считать уже изуродованную ментальность одного из моих читателей, который в посте, где мы просим помочь женщине с ребенком, цитирует слова американского психолога Майерса:

«Мораль - это мотивация для альтруистов, которые в свою очередь занимаются добрыми делами из чисто эгоистических побуждений - чувство вины, угрызения совести, чтобы обрести душевное спокойствие.
Нормальным людям по фик на чужие семьи
Это азы соц.психологии, не начинайте даже спорить»
http://mgu68.livejournal.com/137346.html?thread=2253954#t2253954

И вот это, наверное, уже более страшно, чем кости морского чудовища, загубленные российской действительностью.

Левиафан, низкопоклонство перед Западом

Previous post Next post
Up