Мазепинство и предательская суть украинского самостийничества в творчестве Дмитро Донцова

Jan 22, 2015 16:37

"...Президент Украины Петр Порошенко в Послании к Верховной Раде Украины вспомнил слова политических деятелей Дмитрия Донцова и Вячеслава Чорновила .

"Исторический факт, - писал Дмитрий Донцов в "Основаниях нашей политики", - что ни одна нация не освобождалась только собственными силами. Осуществить им свои политические цели удавалось лишь тогда, когда они втягивали это дело в круг идей общего характера, связывали ее с интересами других государств". И именно это сейчас мы будем делать", - отметил П.Порошенко во время сегодняшнего выступления в парламенте..."

Давайте посмотрим сам первоисточник, дабы увидеть контекст, в котором звучит эта фраза. И заодно увидим, к чему на самом деле призывает Порошенко.

Речь у Донцова в данном случае идет о становлении самостийного украинского государства. Вопрос стоит такой: можно ли в борьбе за него обращаться за помощью к западным странам? Но они же империалисты, реакционеры! Сам Донцов - недавний революционер, социал-демократ, преметнувшийся в националистический лагерь; но революционные штампы еще владеют его умом (книга написана в 1921 г.). Поэтому на подобный вопрос, можно ли искать помощи у империалистов Запада в борьбе с русским империализмом он и отвечает.

"Отбрасывая все интернациональные доктрины, которые препятствуют достижению сего идеала (становления самостийного, национального соборного украинского государства - прим. перев.), мы должны поставить нацию в условия, которые реализацию сего идеала делают возможной. Иначе говоря, опереться на силы, способствующие этой реализации.

Той силой, на которую мы можем опереться, является так называемый империализм европейских государств, поскольку его направление совпадает с направлением нашей политики. Им - de gre on de force мы должны воспользоваться, когда хотим не только говорить о политике, но и осуществлять ее. Сей постулат: искать опоры в государствах, которые действуют в направлении проведения нашего национального идеала, не является новым для нас. Он только продолжает нашу традиционную политику, политику Хмельницкого (его союз с Карлом X. Густавом), Выговского (Гадяч), Дорошенко (Кон-стантинополь), Мазепы (Швеция) и всей нашей политики с 1917. г. Положительная сторона этого постулата, его детализация - это искание союза с теми странами, интересы которых противоречат в данную минуту интересам России. Этот принцип надо провозгласить открыто, не боясь политических проходимцев или собственных интернационалистов, захваченных большевистской пропагандой, вопящих против „продажи страны" антантовскому или немецкому империализму. Те или иные государства, на которые можно рассчитывать, могут быть „империалистические", "реакционные" - это нас нисколько не должно волновать. Это исторический факт, что ни одна нация не освобождалась лишь собственными силами. Осуществить свои политические цели им удавалось только тогда, когда они вводили свое дело в круг идей, носящих всеобщий характер, связывали его с интересами других государств. Мы не должны делать никакого исключения из того правила, нам нужно опираться на каждую силу, которая, помогая нам, имеет ту же цель: раздел России. Думать иначе, строить свое дело в борьбе с „мировым реакцией" или соединять его с делом „освобождения всех наций" - значило бы творить политику Дон-Кихота, политику национального самоубийства".
(Д.Донцов, Підстави нашоі політики, Вiдень, 1921, с.87-88)

Нужно сказать, что любая национально-освободительная борьба происходит в опоре прежде всего на свои, внутренние народные силы. Опора на внешние силы не исключена и даже порою необходима, но она носит вторичный, подчиненный характер. Внутренние начала некоего субъекта. коль скоро этот субъект является состоявшимся и успешно осуществляющим свою миссию, доминируют над внешними. В противном случае субъект "запродастся" и будет разорван внешними силами, утратит самостоятельность и субъектность.

Но именно подобный пример и приводит Донцов. Мазепа, Выговской, Дорошенко, деятели после 1917г. - это как раз именно те фигура, деятельность которых не находит глубинного отклика в народной, малороссийской среде, которые только и могут опираться на внешние силы, ступать на путь измены и предательства. Отсюда и перл (крайне странный, как раз противоречащий историческим фактам), что ни одна-де нация не освобождалась лишь собственными силами - потому что как только будет исключен приоритет влияния - внешнего - западных империалистических держав на политику Украины и произойдет обращение к действительно народным - внутренне - исконно присущим Малороссии силам, то весь этот самостийный идеал "европейской", отделенной от России, а на деле "запродавшейся" украинской державы рухнет сам по себе. Потому что сам по себе он пустышка, призрак, болезненная фантазия "евроинтеграции". Кто-то скажет: "самоубийство", но мы-то понимаем, что погибнет в данном случае все самое никчемное.

А Порошенко отправится во тьму исторического небытия. Вместе с Мазепой и Донцовым, который помог нам разобраться в этом вопросе :)

мои переводы, классика, Украина, интегральный национализм, Дмитрий Донцов, низкопоклонство перед Западом

Previous post Next post
Up