Отечественный автомобиль ИЖ-14 породил новый класс небольших внедорожников с несущим кузовом, которые 10летия спустя стали именоваться кроссовер и стали супермодными сегодня!Но речь сейчас не об этом первооткрывателе, а о его последователе от АвтоВАЗа-Лада Нива.Пошедшая в серию в 1977 году, была больше и комфортабельней ИЖ 14.Речь сегодня пойдет не о лимитированных сериях традиционных Нив первого поколения от иностранных дилеров Автоэкспорта, обвешенных пластиковыми обвесами и кабриолетах на их базе, а вот о чем…
Мало кто знает что попытки обновить Ниву и выпустить новое поколение, предпринимались еще по прошествии 3х лет с момента дебюта модели и первая была еще в 1980 году!
Но поскольку первое поколение только появилось и еще выглядело свежо, "второе"так и осталось в виде макета.
Спустя 5 лет, в 1985 году представили еще один макет, выполненный в довольно экзотичном и футуристическом дизайне!
К концу 80х, первое поколение Нива уже устарело и пора было готовить преемника, чем и занимались в первую очередь дизайнеры.Основной дизайн разработал А.Беляков.Первые зарисовки и не полноразмерный макет будущей нивы 2 1986 год!
Был выполнен уже в биодизайне, который тогда еще только набирал обороты!
Дальше интересней.На ВАЗе искали партнеров для совместной разработки нового внедорожника.И в 1989 году, на завод прибыла делегация из Японии от компании Хонда.Японцам показали уже сделанные полноразмерные макеты в 2х видах дизайна, от команды Белякова.В 5 и 3дверных версиях, а так же в кузове пикап.
Один из вариантов
Второй вариант
Пикап
Но не"срослось", начиналась"перестройка"и все к сожалению так и осталось макетами(.Беляков после развала"советской империи" эмигрировал в Америку.Но работа над новым поколением Нивы не стихала.
А некоторые элементы дизайна были использованы в будущем семействе Лада 110-111-112.
В1996 году наконец таки вышли первые ходовые прототипы.За основу новой Нивы были взяты наработки дизайна В.Кряжева, представившего свои макеты в короткой и длинной версиях.Новое поколение носило индекс 2123, кузов был полностью новый и конечно несущий, начинка по тех.части мало изменилась от классического предшественника.
В головной оптике стояли фары с нового тогда десятого семейства Лады.Десяточный поворотник исполнял роль габарита, основной поворот стоял над фарой.
Так же были версии в кузове пикап
Примерно в этом же время, в серию пошла новинка от Хонда под названием HR-V, являвшаяся явным плагиатом с ВАЗовских макетов дизайна Белякова!Думаю комментарии излишни
На Московском международном авто салоне 1998 года, была представлена обновленная модель в 5дверном кузове.Так же были версии с кузовами Пикап и фургон.
Думаю пикап имел бы успех на мировом рынке…
У которой в том числе были доступны инжекторные 2.0литровые моторы, агрегатированные с 5ступенчатой механикой от Аизин, установлен электро усилителем руля, АБС и кондиционер.Дизайн передка отличался от предшественника, новой оптикой и радиаторной решеткой.Всего было выпущено около 1500 авто.
После рестайла 2002 года, права на гордость и легенду отечественного автопрома, были позорно проданы GM.(Хотя авто на 90% состоит из отечественных комплектующих и полностью разработка АвтоВАЗа!
Тридверку к сожалению в серию не пустили((( Были только макетныеы версии, на фото просто фотошоп!
В 2008 году был создан и вариант кардинального фейслифта классической Нивы, но кризис…
Так же в 2008 году был представлен концепт Ccross,созданный на базе проектов Силует,так и остался концептом, в то время как давно устаревшая шНива так и на конвеере(.А ведь был бы красивый авто!
В 2010х, Южно Американским дизайнером был придложен вариант бюджетного кроссовера в 3 и 5дверных исполнениях, на базе классической Лада 4х4.
Был бы конкурентом Форду Экоспорт и Дача Дастер!
Ну и на последок, считаю что именно так должна выглядеть Нива 2015-го модельного года! Автор дизайна есть на drive2 под ником HEXXEN!
https://www.drive2.ru/b/265341...https://cont.ws/@bokshanskiy/2329456