Сейчас, когда «оплывшие свечи и вечерние молитвы» многим из нас только снятся, а в лязге боевых колесниц нет никакого дефицита, мы, пока (пока!) оставшиеся еще в стороне от фронта, имеем такую роскошь, как небольшое оставшееся время подумать. И я предлагаю подумать о таком интересном и судьбоносном для мира явлении, как «украинство».
Украина сейчас действительно столица мира. Она задает моды, тренды, смыслы.
Нам нужно срочно понять, с чем имеем дело, чтобы законопатить в собственном сознании страшные черные ходы, через которые украинство может добраться до нас и заставить тоже что-нибудь себе отхватить, отрастить на башке хвост и наставить на ближнего автомат.
До нас дошли первые самые древние описания украинства. Вот послушайте как украинство описывал галицкий общественный деятель и основатель Русской народной партии в Австро-Венгрии Осип Мончаловский:
«Украинство - это отступление от вековых, всеми ветвями русского народа и народным гением выработанных языка и культуры, самопревращение в междуплеменной обносок, в обтирку то польских, то немецких сапог (первоначально украинцы держались полы польской, теперь же, как свидетельствует издаваемый в Вене журнал Ruthenische Revue, ухватились за немецкий), идолопоклонство пред областностью, угодничество пред польско-жидовско-немецкими социалистами, отречение от исконных начал своего народа, от исторического самосознания, отступление от церковно-общественных традиций».
Простим господину Мончаловскому устаревшие и ныне неэтичные этнонимы. В те времена так в его краях говорили.
Есть и современные попытки описать этот феномен.
Если вы зайдете в сообщество «Живого Журнала» «Склад свидомых перемог», вы увидите тэг «
украинство это». Кликните. Только ничего в это время не ешьте. Не советую.
Но это определение описательное - через конкретные примеры - комические и трагические.
Позвольте, я тоже попробую дать свое определение исходя из накопленного опыта наблюдения.
Так вот, мое мнение заключается в том, что украинство - это чума не специфически украинская. Чума эта - общечеловеческая. Просто в силу обыденных географических причин разгулявшаяся именно в конкретной части света.
На само же деле, украинство - не идолопоклонство, не живоедство и садизм. Это обычное глупое предательство. Предательство глупое и потому неуспешное.
Почему предательство? Почему не преступление? Или вражда? Или расчет? Потому что крокодил не предает антилопу, когда жрет ее. И бык, когда убивает льва. И свинья не предает апельсины. И когда вы наступаете на траву - не предаете ее.
Предатель прежде всего предает не кого-то чужого. Предатель предает сам себя. Всегда. Он должен уничтожить в себе свои сущностные неотделимые от него свойства.
Был апостолом, любил Учителя, а стал - Иудой. Был советским генералом, коммунистом, писал про Сталина восторженные письма и жене и любовнице - стал Власовым.
Был Русью, прибивал щит к вратам Царьграда, «шел на вы», брал Херсонес, чтобы принять крещение в Днепре, … а потом начал польских и русских баб и детей пилой распиливать и евреев в Бабий Яр конвоировать. Потому что не Русь ты уже, а вырусь.
А Берлин ты не брал, нет. И знамя победы на Рейхстаг не устанавливал. Берлин брали совки и ватники. А ты - не они. Ты - другой. Эту сущностную часть себя ты и предал.
А вот как и почему - это разговор особый.
Предательство бывает разным. Оно бывает вынужденным, вымученным, когда человек, подвергаемый мучениям, ломается и перестает быть собой. Был Теон Грейджой, а стал Вонючка.
Предательство бывает расчетливым. А есть предательство глупое, обреченное на провал и неудачу с самого начала. Лоховское.
Но лох - это не просто глупец. Если глупец добр к людям, не горд - он может прожить прекрасную счастливую жизнь и пройти в врата рая, похлопав Петра по плечу.
Лох - это гордец. Он считает, что он лучше других. Не такой как все. А значит в мире, где он не занимает положения выше других, есть скрытый изъян. И если его исправить, то все моментально изменится. Где-то есть волшебная кнопка. Нужно только ее найти и нажать. И тот, кто ее прячет или не дает нажать - враг.
Нужно просто сменить имя на более удобное, не такое токсичное. Не так сильно обязывающее. Был русский - стал украинец. Все - больше ваши разборки меня не касаются. Кроме случаев, когда я присоединяюсь к победителю и пожинаю заслуженные нами с ним плоды.
Удобно.
Сейчас украинствующие какую только глупость ни кричат. И что русских фронтов не было, а украинские были (они же, кстати, кричат об изнасилованных немках, потому что одна извилина другую не задевает - так положено), и что Петр Первый украл у них русское имя и всю историю.
Но ведь невозможно украсть ни имя, ни историю, если ты сам от них не отречешься в обмен на что-то.
Поэтому обмен был прост:
Во-первых, очень хотелось, чтобы хата в московско-европейских разборках была с краю. Русское имя - слишком дорого стоит, слишком много требует. Так всегда было и так, надеюсь, всегда будет, чтобы наш народ не обрюзг и не оброс балластом и прилипалами.
А самое главное - повод для того, чтобы их, москалей, нахалов, которые не испугались, оставить русское имя - щемить, угнетать, грабить.
В 2013 году бывшие русские просто еще раз попытались хакнуть историю и реальность с помощью очередной предложенной волшебной кнопки.
Нужно просто подписать евроассоциацию. И тогда лох станет частью Европы, и Европа уже будет ему должна! А Янукович - враг, предатель и слуга Москвы.
Но ведь они же хоть краем опьяненного от предчувствия халявы мозга понимали, что Европа стала богатой и сильной не потому, что была должна всем, с кем что-то подписала? И США тоже. Индейские вожди, которые пописывали бесчисленные «вечные» договора о передаче белым очередных земель, могли бы подтвердить.
Поэтому, во-вторых, европейцы - сильны и богаты. Они много работали, много воевали, много изобретали, много грабили. Они завоевали Индию, они провели две опиумные войны с Китаем. Они нагнули под себя весь мир. Кроме России. Пока.
Хорошо быть в доле в Западом, когда он победит Россию. Ему же понадобятся знающие москалей и их язык управляющие, полицаи, надсмотрщики.
«Мы - украинцы - недостающее европейцам и американцам слабое место, чтобы добить Россию! Мы - часть их оборонного комплекса. Мы - часть их экономики. Мы - часть их истории. Мы - их слабость.
Разрушим их оборонку и комическую промышленность (кстати, вы заметили, что российские ракеты после отказа от украинских комплектующих перестали падать?), задушим саботажем авиапром, подорвем их таможенные барьеры.
И запануем. И делать ничего не надо! Главное именно что ничего не делать! Поскольку любое дело может принести выгоду России, а это угроза главному призу.
Надо только потерпеть последствия разрушения собственного науки и промышленности пока Москва не падет к нашим ногам.
А уж потом-то мы покуражимся».
Куражиться, впрочем, начали заранее. Это всегда так бывает - близость куша пьянит. Каждый игроман подтвердит, что пьянит не куш, а его близость.
И вот стоит дурак и предатель в лохмотьях, голодный, руки в крови, и не понимает, что же не так-то? Вроде же верная была кнопка.
И вот пока мы смотрим на него, нам бы надо кое-что и про себя вспомнить.
Нет ли у нас в обществе или политике каких идей о волшебных рецептах, которые сразу изменят всю нашу жизнь? Что есть какая-то кнопка, которую если отнять у плохих людей, которые ее спрятали и нажать - то запан… эх, заживем?
Нет ли у нас кого, кто нам рассказывает, что мы не такие, как прочие народы, а намного лучше, намного более достойны почитания, процветания и богатства, надо просто расстаться с некими вещами, которые только кажутся нам важными. Отрясти прах и идти в достаток налегке?
Кстати, вы в курсе, что мы - белые люди и кость европейской цивилизации, а с китайцами (которые зарятся на нашу Сибирь, вылакали половину Бакала и срубили половину тайги) никогда мы не будем братьями?
Скоро вас обязательно поставят в известность.
Роман Носиков
via