Обстоятельства жизни

Mar 23, 2011 18:45


МОЙ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДЯДЮШКА
Ну, вот, наконец-то я сделала то, что следовало сделать еще лет десять назад - попробовала, что такое есть "дайвинг". Правда, дайвингист из меня - как балерина, слово "батман" знаю, но сама ногу не подниму. По инструкции - мне и нельзя: надо давать расписку, что нет проблем с ушами и глазами, а у меня - есть. Ну глаза еще ладно, а вот ушки-то... В самолете, на посадке, без анальгетика - хоть криком кричи. Так что, в общем, я понимала, что занырнуть глубже своего роста мне и не светит. Но обстоятельства сложились...
Несколько месяцев назад разыскала я по интернету своего израильского четвероюродного дядюшку. Мы с ним ровесники, так что он скорее брат, но по родословной - так. В жизни встречались мы пару раз, и было это... давно!
Дядюшка у меня не простой, а прямо скажем, замечательный! Собственно, благодаря этому и отыскался довольно легко. Знала я о нем только то, что когда-то он был чемпионом Союза по подводному плаванию. Ну, думала я, если он живет в Израиле, то никак мимо дайвинга не проплывет.  И вот что я накопала. Оказалось, что Игорь Островский - создатель такого довольно экзотического вида спорта, как акватлон. (В практическом применении, это подготовка боевых пловцов, но включает в себя даже подводную йогу. Меня прямо-таки заворожила возможность медитировать в позе лотоса, сидя на дне морском!) Как человек творческий, он соединил в своей работе то, чем владел в совершенстве - подводное плавание и восточные единоборства. 
Вот как он сам об этом рассказывает в своей книге:


"После окончания института в 1977 году я преподавал на кафедре физического воспитания Московского технологического университета плавание и подводный спорт, а в качестве общей физической подготовки на суше обучал своих студентов каратэ. Мы тренировались в бассейне Центрального морского клуба, который был знаменит своим глубоководным бассейном - 12-метровым колодцем, наполненным водой, мы называли его «глубоководная башня». Когда в Советском Союзе в начале 80-х годов XX века начались гонения на каратистов, многие секции и школы каратэ стали подпольными, и я со своими учениками ушел, в прямом смысле этого слова, под воду, обучая их приемам карате на дне 12-метровой башни. Постепенно я убрал из акватлона неэффективные приемы, заменив их более подходящими к условиям водной среды, и разработал правила спортивного поединка...  
... В апреле 1982 года состоялись первые соревнования по акватлону. День проведения этих соревнований по существу и стал днем рождения акватлона. В 1984 году при Московском технологическом университете был официально открыт клуб «Акватлон», от которого в дальнейшем образовались другие клубы и секции акватлона."

Потом Игорь уехал в Израиль.

"... В Израиле был очень популярен дайвинг, но никто там ничего не слышал не только об акватлоне, но и о подводном спорте вообще. Поэтому мне пришлось начинать все с нуля.
С одной стороны - это тяжело, но с другой - на чистом листе бумаги легче писать.
И вот буквально через год после приезда в Израиль я открыл в Нетании первый в этой стране клуб акватлона."

Ну и так далее...
Главное, что мне удалось раскопать сайт, где был указан e-mail Игоря. И я ему написала. Параллельно, со своей стороны, узнав, что я живу в Шарме, он пытался разыскать меня через родственников - но я с интернетом оказалась шустрее! Там, в Израиле, главная его работа - учитель физкультуры в школе, а дайвинг-школа - это для души. Поэтому пришлось ждать каникул, чтобы он смог вырваться на пару денечков повидаться. (Мне, к сожалению, лучше в Израиль не ездить - израильский штамп в паспорте почти наверняка перекроет мне возможность получения рабочей визы, такие вот Египет с Израилем "заклятые друзья").

Работы у меня сейчас практически нет, так что два дня мы с Игорьком прозагорали на пляже, вспоминая родственников и беседуя "за жизнь". Ну и понырять в Нааме он, конечно, не преминул. Наша отельская дайверша, немка по имени Наташа, сопровождала его по  местным красотам, и он был очень доволен: когда погружаешься с учениками, приходится смотреть на учеников, а не на красоты...
А потом пришла и моя очередь. Я все-таки решилась на этот эксперимент под его руководством. Погружались втроем, с нами был русский дайвер, Алексей. Собственно, погружался только Алексей, а меня глубже двух метров засунуть было невозможно - правое ухо болело и "продуваться" отказывалось напрочь.
Плавание над коралловыми рифами, где можно было посмотреть красивых рыбок, меня не только не увлекало, но раздражало - во-первых, я этих рыбок уже насмотрелась, плавая с маской. На глубине, возможно, было бы интересней, а так - то же самое. К тому же, если я вижу что-то красивое и интересное, я имею вредную (в данном случае - недопустимую) привычку улыбаться. Серебряная стайка селедкоподобных рыбешек, дружно, как по команде, менявших направление движения, меня позабавила, но что за удовольствие, если даже улыбнуться нельзя?  А во-вторых, опыт близкого знакомства с кораллами до сих пор расписан пятнами на моей попе, так что предпочитаю держаться подальше. К тому же инструктора мои были в полных гидрокостюмах, а я - с голыми коленками, и забыть об этом не получалось.
Освоившись с дыханием и сигналами, которыми мы обменивались с Игорем, я смогла расслабиться... Особенно успокаивающе
действовал на меня Алексей, который, сложив ручки кренделем,  плавал под нами, у самого дна - так легко, так органично, играя с рыбками и чуть ли не обнимаясь с кораллами... Вспомнилась "подводная" музыка из "Человека-амфибии"... :))) Хотелось закрыть глаза и просто быть... Но надолго глаза закрывать было нельзя, Игорь постоянно запрашивал, все ли в порядке, и пропустить его знак не хотелось...
Проплавали полчаса, и, надо сказать, я устала, хотя всего-то и приходилось, что едва ластами шевелить... Перед самым возвращением потеряла ласту, вторую сняла и до берега пришлось плыть брассом. Впрочем - "до берега" - это громко сказано, от силы метров десять, а там уже пешком по дну, однако с аквалангом и грузом на поясе это было нелегко...
К сожалению, устав и с трудом дыша во всей амуниции, я не проверила настройки фотика и не глянула, что получилось, а на нем была "вечерняя" выдержка. В результате фотки вышли совершенно пересвеченные. Ну и ладно, на память - и так сгодится...
==============================================================

Пока мы так отдыхали, египтяне провели референдум по конституции. В Шарме мы этого не заметили - может, что и было... Зато вчера, по пути на работу, я обнаружила на Наама-бэй группы людей, складывавших национальные флаги и прочую "демонстрационную" амуницию... Спросила у встречного отельского секьюра, по какому поводу была демонстрация. Оказалось, вышел приказ, запрещающий сотрудникам магазинов и ресторанов приставать к прохожим, зазывая их к себе - под страхом закрытия заведений и высылки виновных из Шарма. Народ протестует.
Конечно, для них это работа - хватать туристов за рукав, рассказывать им меню на всех языках за те четыре шага, что они делают, проходя мимо ресторана или магазина, задавать дурацкие вопросы и говорить всякие глупости. Хамдулля! Слава Аллаху! Давно пора было это сделать. В последние годы по Нааме приходится проноситься бегом со злобной гримасой, чтобы не приставали. Ни просто одной погулять-подумать, ни с друзьями погулять-поговорить было невозможно - лезли, дергали, встревали в разговор, так еще и обижались, если цыкнешь в ответ! Вопрос этот обсуждался еще лет пять назад, но тогда никаких мер принято не было. Интересно, получится ли сейчас?

море, акватлон, дайвинг, встреча, Израиль, Наама-бэй, Шарм-эль-Шейх, Египет, пляж

Previous post Next post
Up