Ford Ecoboost 1.0

May 14, 2016 09:20






Одной из новинок моторостроения последнего времени является 3-цилиндровый турбодвигатель объемом 1 литр (а точнее 0.99), самый младший в линейке Ford Ecoboost. Так получилось, что недавно в прокате мне попалась Ford Fiesta в достаточно простой комплектации именно с этим мотором и я хотел бы сделать мини-обзор на эту машину с таким двигателем. Хотя скорее поделиться своими впечатлениями, потому что я не авто-обзорщик.




В целом автомобиль внешне выглядит достаточно привлекательно, даже несмотря на то что относится к субкомпактному классу сити-каров, в котором зачастую преобладает своеобразный дизайн. Глобализация Форда несомненно положительно сказалась на европейском отделении Форда, его модели стали выглядеть интереснее и, по-моему субъективному мнению, "Еврофорд" уже менее скучный чем его конкуррент Фольксваген. Небольшие черты дизайна Астон Мартина, который ранее пренадлежал Форд Мотор Компани, этому тоже способствуют




Интерьер хорош, потому что дизайн панели приборов достаточно аггресивен и несдержан, сиденья довольно удобные и не доставляют неудобств даже в дальних поездках - мой рост 1.77, а ехал на этой машине я 2 раза по 450 км. Для сравнения, на сиденьях Пежо 207 неудобно даже после 20 мин по городу - они узкие. Ну и ткань: черная со вставками с клетчатой формовкой - очень стильно и никаких больше "овощных" абстракций.




И естественно, самое главное, мотор. Если вы привыкли к объемным атмосферным моторам, то в начале понять Ecoboost будет непросто, складывается ощущение что двигатель совершенно дохлый и тяги нет - так было в моем случае, но когда я понял что двигатель в обычном режиме можно крутить и более 3000 rpm, то все кардинально поменялось.




Машина стала очень даже шустрой и со старта на светофоре могла уделать подавляющее большинство семейных авто C и D класса. Мотор чисто верховой и, как выяснилось на практике, 3000-4000 об/мин - это его оптимальный режим. В общем от городской езды остаются положительные впечатления.

Но по трассе вопросы есть. С каким-либо запасом динамики авто едет примерно до 120 км/ч, далее разгон уже вялый, а после 165-170 км/ч уже почти отсутствует. Хотя заявленная максималка у Фиесты 1.0 196 км/ч, мне удалось развить только 180 км/ч.




Звук мотора хотя и необычный, но не напрягает, да и шумоизоляция достаточно хороша для этого класса. Интересное сходство: некотором диапазоне высоких оборотов звук работы двигателя слегка напомнил Москвич-412.

Теперь расход. По городу он врядли превысит 5л/100км, а по трассе уже зависит от режима езды: на 80...90 км/ч бортовой компьютер показывал расход 3.7-4.0л, на 110...120 км/ч уже 4.5...4.9, но в моем случае все выглядело следующим образом:

суммарный пробег составил 897 км, из них 90% по трассе со средними скоростями 120...160 км/ч, 10% город

суммарный расход: 61 л 95 бензина.

Вывод: мотор достаточно неплох и не зря заслуживал похвал на международном уровне, но только на небольшом автомобиле, который подавляющее большинство времени будет эксплуатироваться в городе. В общем вполне неплохая опция для Ford Fiesta, но для Mondeo, на котором такой двигатель тоже доступен в Западной Европе, его явно будет недостаточно.

На на этом все.

Ford Ecoboost 10
рядный, трехцилиндровый с турбоагнетателем
объем 998 ccm
максимальная мощность 101 hp

автомобили, Германия

Previous post Next post
Up