Не могу сказать про себя, что я разделяю философию продвигаемую концерном Фольксваген массовому потребителю, но, как бы то ни было, темой автомобилей интересуюсь, а поскольку VW в Германии является одним из трех крупнейших производителей легковых автомобилей, то не мог обойти его центр стороной.
Езда по автобану, съезд в Вольфсбург и дорожные указатели ведут прямиком в фольксвагеновский центр Autostadt, который по сути дела, является центровой достопримечательностью этого города - не удивительно, сам город в свое время строили вокруг автозавода.
Паркуешься на стоянке для посетителей и сразу в глаза бросается характерное преобладание автомобилей марок концерна VAG.
Дальше пару минут пешком и попадаешь в фойе Autostadt, платишь 15 евро, и можно заходить внутрь и целый день ходить по территории, на которой рассредоточены около пары десятков тематических зданий.
Также на территории для пущего усовершенствования благоустройства прилегающей территории поставили прозрачные боксы со спортивными авто.
Porsche 550:
Porsche 906 Carrera 6:
Главной целью был дом с олдтаймерами и историческими автомобилями, Zeithaus. Они выставили там модели и конкретными экземпляры, которые имели важность в истории концерна или в мировой автомобильной истории. А в самой выставке был еще и подраздел посвященный выдающемуся автодизайну.
Volkswagen Golf GTI 1. Первый в мире "горячий хэтчбек":
Последний VW Transporter T2, 2013 год, сделан в Бразилии:
С этим Жуком с серийным номером 15,007,034 Фольксваген в 1972 году превзошел Форд Т по объемам выпуска одной модели:
Современный Фольксвагеновский 4-цилиндровый двигатель в разрезе:
И аггрегат 70-х годов с Гольфа:
Маленький цилиндрик и малюсенький поршенёк, аж непривычно:
Роторный двигатель, вот так с близка и в деталях его удалось рассмотреть впервые:
Porsche Typ 60 (1938), мелкосерийный прототип VW Käfer:
VW Beetle (2003), серийный номер 21,529,464. Последний выпущенный Жук, сделан в Мексике:
Ранний Volkswagen T2 (1950):
Volkswagen Typ 3:
VW Typ 4, первый в мире автомобиль с серийным электронным впрыском топлива:
Очень интересная модель: 2-дверный вагон, заднемоторный, еще и с двигателем воздушного охлажения.
Гоночный болид Formel Super Vau:
Раллийный Volkswagen Scirocco:
Porsche 911:
Audi A2, первый полностью алюминиевый автомобиль:
Audi quattro Spyder (1991). Среднемоторное купе, прототип:
Красивый автомобиль, жаль что не пошел в серию, тот же R8 который занял эту нишу выглядит гораздо менее хорошо.
VW Käfer Hebmüller, Жук с открытым кузовом типа родстер:
VW Golf 1 Cabriolet:
VW 181, первый немецкий автомобиль класса SUV:
DKW FA 600, был первым недорогим массовым автомобилем в Германии:
Porsche 911 Turbo. Первый коммерчески успешный спортивный автомобиль с турбонагнеталелем:
VW Golf 1 diesel, первая массовая малолитражка с дизельным двигателем, в дальнейшем такой "стандарт" войдет в мировоззрение среднестатистического европейского обывателя:
Audi Quatto:
Ф
Volkswagen K70L:
VW Karmann Ghia:
Volkswagen Rometsch, более ранняя альтернатива предыдущему, но выпускался в несравнимо меньших объемах:
Porsche Typ 60, прототип Жука, мелкая серия:
4 дверный Golf первого поколения:
Volkswagen Golf GTI W12. Уникальный автомобиль, изготовлен в одном экземпляре. Кузов расширен на 12 см, двигатель W12 от Bentley Continental GT расположен на месте задних сидений, применен задний мост от Ламборгини Галлардо, разгон до 100 за 3.7 сек, а максимальная скорость 325 км/час:
Такой дерзкий проект не мог стать серийным автомобилем, это само собой разумеется, но на данный момент в Фольксвагене к сожалению уже не ставят на GTI даже шестицилиндровый двигатель, а тот что доступен даже не досчитывает до 2000 см³...
Задняя резина 295/30ZR19 поражает воображение:
Lamborghini Countach:
Lamborghini Diablo:
Volkswagen XL1, дизель-электрический гибрид, еще один прототип, известный тем что благодаря просчитанной аэродинамической форме кузова им удалось добилься расхода 1л "солярового масла" на 100 км пути:
Bentley 3 1/2 Litre с очень необычным для своего кузовом фастбэк:
Bentley R-Type Continental:
Bentley 8 Litre, первый представительский автомобиль фирмы, до этого Бентли делал только спортивные:
Bugatti 57 8c Atlantic:
Потом я посетил также и другие павильоны, в одном из них был выставлен хромированный Бугатти Вейрон, а также отдельно его силовая установка:
Довольно неплохо было и в доме Порше, на входе предложили взять планшет на котором можно было получить дополнительную информацию по выставленным моделям и про историю марки.
Porsche Panamera:
Porsche Macan:
Porsche 911 turbo S:
Гибридный автомобиль для участия в гонках 24h Le Mans:
А на этой инсталляции представлены все модели за историю марки:
Пока все, а во второй части речь пойдет об автомобилях из Autostadt не относящихся к концерну Фольксваген.