*Брат мой меньший тут вывалил у себя в жж-шечке окончание отчета о поездке 3-летней давности. Почитал, взгрустнул по ушедшим временам, когда валюта была валютой, а не охуевшей скотиной, и вспомнил, что похожую хрень постил в свое время и я, только не в ЖЖ, а на
Форуме Винского. Нашел, почитал, еще раз прослезился. Вот, решил поделиться с теми, кто еще не ознакомился. Написано сносно, я раньше был гением.
Интересная штука, кстати. Чтоб не прочесывать форум Винского вдоль и поперек в поисках старого поста, решил тупо загуглить по названию. Оказалось, что кто-то спиздил его целиком, только без фотографий, и начал выкладывать от себя, предварительно предупредив "Ездили в Европу с друзьями, и мой друг вел вот такой вот днев. С его позволения ставлю тег "Мое". Посмотрел профиль чувака, так он еще и рассказы мои откуда-то понапиздил. Фанат, короче. Ну не охуел ли.
Тем не менее, вернемся к Европе. 2013 год. Евро - 44. Доллар - 36. Ничто тогда не предвещало беды. А может, мы просто были не в курсе. Дальше пост, как он есть на форуме.
Трейлер
Чтоб иметь представление о действующих лицах, да и немного заинтриговать тех, кто уже потратил время, зайдя сюда, предлагаю вашему вниманию небольшой трейлер к нашему увлекательному приключению. Оффспринг, вестимо.
Click to view
Обо всем, показанном в видео, подробнее ниже... Итак, однажды, давным давно...
Вместо пролога
Было это далекой осенью 2013. А идея поделиться этой поездкой с уважаемыми господами путешественниками, а не просто с моими друзьями вконтакте, почему-то пришла лишь сейчас. Связано это с тем, что решил я написать отчет о своей поездке этой зимой в США (его можно прочитать
тут, если кому-то актуально), и, по мере написания, вспомнил, что у меня уже есть готовый отчет о поездке по Европе. Выглядит он в виде дневника, и, пожалуй, именно в таком виде я и представлю его на суд общественности.
Да и начиналось все с того, что ваш покорный слуга, зовут меня Илья, и его друг детства Стас решили на пару-тройку недель оторваться от своих насущных дел, жен, работ, и поехать покататься на американских горках в Америку. У меня виза была, у Стаса нет, ну и, чтобы не растекаться мысью по древу, скажу сразу - Стасу визу не дали. Тогда пришлось в срочном порядке решать, чем заменить уже спланированное путешествие. И решили мы осмотреть страны не столь отдаленные на предмет наличия в них схожих с американскими парков аттракционов. На суд общественности было вынесено около десятка различных вариантов, из которых мы отобрали три самых достойных, выкинув парижский Диснейлэнд еще в начале обсуждения. Ими оказались Хайде-Парк в Зольтау (Германия), Европа-парк в Русте (Германия) и всем известный Порт Авентура в Салоу (Испания).
Маршрут
Маршрут у нас был следующий - из Питера в Хельсинки на поезде, оттуда в Амстердам на самолете, оттуда на машине в Гамбург, Зольтау, Ганновер, Франкфурт, Руст, Страсбург, Барселона, Салоу, Париж, Брюссель, Амстердам, оттуда перелет в Хельсинки, а там автобусом до дома.
Записи я делал в конце каждого дня. Чтобы соответствовать требованиям публикации отчетов, текст прошел цензуру.
Думаю, с тех пор незначительно могли измениться цены в Европе. А может и нет... Итак, начнем.
Осень 2013
Начну вести небольшой дневник.
"Сказ о том, как Илья Олегыч и Стас Евгенич по Европам ездили"
День первый.
Аллегро довез нас до Хельсинки быстро и с комфортом. Хельсинки же встретил финской унылостью и опустошенностью.
Слава богу, пробыв там чуть больше часа, покинули столицу Финляндии, дабы отправиться в столицу Голландии. И все бы ничего, если бы не жирная ж*па, которая сидела с нами в одном ряду в самолете. Все-таки таким людям надо покупать два места, а не одно. А еще в зале ожидания в аэропорту Хельсинки пинта пива стоит €9,3. Но разве может это смутить русского человека. Если не хочешь покупать пинту за €9,3, купи 6 банок за €16,5 в дюти-фри. Главное, успеть все выпить до отлета и не опоздать на самолет. В общем, довольно скоро мы были в Амстердаме, который встретил нас по-питерски дождливо. Конечно, в таких городах, как Амстердам, даже дождь не помеха для туриста. По узеньким улочкам текут толпы людей, задевая друг друга зонтами. Все рестораны, бары, кофешопы - все забито людьми. Добравшись до апартаментов, мы увидели строительные леса, и в первый момент немного испугались, решив, что наш отель снесли. Но включив режим ниндзя и пробравшись внутрь строительных конструкций, мы нашли дверь. После непродолжительных нажиманий на все звонки подряд, нам открыл какой-то чувак и сказал, чтоб мы пришли через шесть минут. Интересный способ, подумали мы, но никуда не пошли, а остались стоять и рассматривать привратника, который, в свою очередь, рассматривал нас. И, о чудо, через шесть минут спустился человек по имени Кристоф, непонятной национальности, но он проводил нас по крутой лестнице на третий этаж и показал отличные апартаменты с кухней, столовой, двумя спальнями, отдельной ванной и туалетом. И даже коридором. И все это в самом центре Амстердама за довольно небольшую (по европейским меркам) цену в €100. Скинув вещи, мы отправились гулять по городу, обязательно посетив
Burgerbar, в котором готовят лучшие бургеры в мире, можете быть уверены.
К сожалению, долгая дорога, бессонная ночь перед выездом, смена часового пояса, все это довольно сильно выбило нас из колеи и еще до 8 вечера мы вернулись в гостиницу и рухнули спать, не выпив даже по банке пива.
День второй.
Утром Амстердам не узнать. Выйдя на улицу около 8 часов, мы не встретили практически никого. Тихо и спокойно, наркОты разбрелись по отелям, пьяницы и проститутки тоже. Все магазины, бары, рестораны, кофешопы, кафе - все закрыто.
Добравшись до вокзала, сели в поезд до аэропорта, как обычно, не купив билета. И что вы думаете? Его, билет то есть, как обычно, никто не спросил. Всё здесь как-то заточено под человеческую сознательность, русскому человеку непонятную. В общем, к 9 утра мы были в аэропорту, где дородная голландская барышня из Hertz любезно заполнила все бумаги и выдала-таки нам автомобиль. (тут надо упомянуть, что мы, как обычно, воспользовались CDP кодом Hertz 706900, получив значительную скидку, и никто нам ничего не сказал против). Им оказался маленький хэчбэк VW Polo, с ручной коробкой и системой Blue Motion, которая глушит двигатель, когда ты стоишь, и заводит, когда трогаешься. Необычно, зато некоторая экономия по топливу.
Короче, взяв машину, тут же пустились в путь. Для тех, кто в танке, или недавно его покинул, стоит уточнить, что целью нашей поездки стали тематические парки Европы. Да не просто парки, а самые-самые. Среди них: Heide-Park в Зольтау - обладатель самого большого деревянного роллеркоустера под названием Колосус; Europa Park в Русте - самая высокая горка Европы от компании Мерседес Бенц, называется Сильвер Стар; Porto Aventura в Салоу - просто один из лучших парков Европы с кучей всевозможных горок и аттракционов. Короче, детство заиграло в ж*пе и потащило нас на европейские карусели. Так что из Амстердама мы отправились прямиком в Гамбург, так как Хайде парк находится всего в каких-то 70 км от него. По пути в Гамбург остановились в Бремене. Милый маленький городишко с приятной архитектурой.
Вероятно, можно было бы рассказать о нем больше, если бы у нас было больше времени. Но уделив Бремену около часа или двух, мы отправились дальше. И довольно скоро прибыли в Гамбург. Что сказать? Точнее, с чего начать? Хостел наш располагался на Рипербане. Хостел с большой буквы Х. Комнаты похожи на тюремные камеры. И размером, и убранством. Зато была раковина))) Интернет стоил €5 за одно устройство, что являлось несусветной наглостью со стороны владельцев. Обещанная парковка оказалась закрытой, и машину пришлось оставить в нескольких кварталах от хостела. Зато за окном нашли початую бутылку джина. Решили, что это комплимент от заведения. Скинув вещи, отправились гулять по вечернему Гамбургу. И первое, что бросилось в глаза после тихого Хельсинки и туристического Амстердама - это трэш, который творится на улице. И вроде бы все в рамках закона, но ощущение, что держится это все на волоске от полнейшего беспредела, угара и содомии. Стаса сразу начали окружать проститутки, от которых он стойко отбивался. Вообще все это было похоже на смесь из Вегаса, Амстердама, Краснодара и Купчино. Пройдясь по Рипербану туда-обратно, выжив в схватке со шлюхами, отбившись от назойливых ниггеров и осмотрев окресности, зашли выпить пива в баре. И вот он-то нас приятно удивил. Во-первых, там было полно народу. Пьяные немцы распевали свои национальные песни и распивали свое немецкое пиво. Было весело и круто. Ну и пиво оказалось отличным. Так что там мы решили и завершить этот сложный день. Ведь уже утром нам нужно было покидать Гамбург и отправляться в Хайде-парк.
Забыли крепление для навигатора... пришлось изобретать на ходу. "Продукт жизнедеятельности русской смекалки. Служит нам верой и правдой уже вторую тысячу километров, между прочим" - Стас.
Как вы заметили, из Гамбурга фотографий нет. Ну, во-первых, было уже темно, а снимать в темноте - занятие сложное, с прогулкой несовместимое. И потом было просто страшновато доставать фотоаппарат. Вот тебе и Европа.
День третий.
Утром пошел за машиной, оставив Стаса с вещами на выходе из нашего бомжатника. Успешно найдя свой автомобиль с полным комплектом колес, стекол, дверей и тд, начал пробираться к хостелу узким улочкам, и в один прекрасный момент чуть не проехал на красный, резко остановившись на пешеходном переходе. И вот вам мой совет - всегда закрывайте двери в машине, особенно если их, дверей, больше 2-х, особенно в таких городах, как Гамбург. Скажу сразу - я закрыл. И правильно сделал. Стою, короче, я на пешеходном переходе, ощущаю себя некультурным быдлом, которое чуть не нарушило все законы в мире одним разом, как вдруг ко мне подходит какой-то Herr и стучит в стекло. Приоткрыв на два пальца, чтоб не дышать его перегаром и вообще находиться в относительной безопасности, спрашиваю, что ему, herr-у, от меня нужно. Он начинает заливать про то, что я, мол, чуть не проскочил на красный, что это очень опасно, что я должен быть аккуратен. Herr, кстати, примерного моего возраста и пьяный в дым. В общем, слушаю я его, и тут кто-то начинает ломиться в задние двери. Благо, они были закрыты. Оказалось, что пока этот пьяный упырь отвлекал мое внимание, его не менее пьяные дружки подкрались сзади и хотели взять мою машину на абордаж. Что ж, их план Рибентропа вновь провалился. В итоге, все три фрица столпились перед моим окном и начали уверять меня, что они просто пошутили, тем не менее не оставляя попыток открыть теперь уже мою дверь. Наконец загорелся зеленый, и я благополучно уехал. Дальнейшие события развивались менее драматично. Покинув Гамбург, мы благополучно добрались до Хайде-парка.
С погодой нам тоже повезло, и дождь, преследовавший нас еще с Амстердама, наконец отступил. Хайде-парк оказался небольшим парком с несколькими действительно крутыми горками. В очереди на Колосус простояли около получаса. Но оно того стоило.
Хайде получает от нас уверенную 4-ку. В основном за Колосс и Кракена.
Сам парк работал с 10 до 18. Приехав в 11, к 16 часам мы уже откатали все горки по несколько раз, и спокойненько отправились себе в Ганновер. Здесь нас тоже ждал типичный хостел, только, в отличие от Гамбурга, он оказался абсолютно пустым. Даже на ресепшене никого не было. Заботливые работники положили ключ от гостиницы и номера в специальный сейф, код от которого скинули на мою почту. Но, опять же, вайфая нет, полотенец нет. В инструкции написано, что в конце проживания необходимо положить ключ от номера и деньги в конверт и опустить в почтовый ящик на выходе. Мы думали положить на €10 меньше за обман с интернетом и отсутствие полотенец, но потом решили не быть быдлом. А вечером поехали посмотреть на Ганновер. Тут же нашли какую-то красочную ярмарку, с огромным колесом обозрения.
Пошатались немного там, потом попытались найти магазин, но времени уже было аж 22 часа, поэтому, ничего не найдя открытого, уставшие, но довольные, вернулись в нашу нору.
День четвертый.
Тут вообще особо и рассказывать нечего. Утром рано заехали в магазин, позавтракали, вернувшись в хостел, и отправились во Франкфурт-на-Майне. Конечно, нельзя не сказать про немецкие автобаны. Во-первых, это практически идеальное качество асфальта. Никакой вам колеи, никаких дыр, ямочного ремонта, и тд. Немцы, наверное, вообще не знают, что такое ремонт подвески, потому что ее просто негде ломать. Во-вторых - это отсутствие скоростных ограничений. Поэтому расстояния, которые в нашей стране кажутся довольно приличными, например, 500 км, тут преодолеваются значительно быстрее. И никакая сраная фура не вылезет в левый ряд, чтоб устроить драг-рэйсинг с другой фурой, на потеху тем, кто едет сзади. И никакой herr не будет объезжать пробку по обочине, потому и пробки тут проходят значительно быстрее. В общем, культура вождения. А у нас же люди думают, что аварийкой поблагодарил, о ментах предупредил - и вот ты уже культурный. Нет, товарищи. В России на дорогах творится черт знает что, лучше всего описываемое словом "пиздец". И никакой культурой у нас и не пахнет. А жаль.
В общем, довольно быстро мы добрались до Франкфурта. По дороге заехали на заправку, где суп с бутербродом и колой обошелся мне в €13. Как в ресторане поел))
Отель во Франкфурте приятно удивил. Услужливый китаец на ресепшене проводил нас в номер, который оказался довольно большим и светлым, с нормальным душем и туалетом. Поэтому, немного передохнув, мы, по привычке, отправились исследовать местность. Местность оказалась обширная, довольно интересная для изучения и весьма оживленная. Вообще Франкфурт очень сильно напомнил мне центр Москвы, насколько я его себе помню. Единственное, в Москве намного проще найти нормальный бар, чтоб без sexy girls dance, gay show, video-cabin 24/7 и тд.
Ресторан на фотке ниже называется также, как рок-группа, в которой я раньше играл. Потому и сфотографировал.
День пятый.
В этот раз основной нашей задачей было доехать до Страсбурга. Европа-парк находится в городе Руст в Германии, но мы решили, что Руст, скорее всего, унылая дыра, и лучше будет ездить подальше, но жить повеселее. Поэтому забронировали апартаменты в Страсбурге, что в 56 километрах от парка. Опять же, автобаны делают поездку до парка практически неощутимой. Еще интересно то, что, не смотря на название, Страсбург является французским городом. Поэтому мы обрекли себя на ежедневное двукратное пересечение границы. Правда, надо учитывать тот факт, что граница здесь условная, и Стас, допустим, только с третьего раза заметил, как мы переехали из одной страны в другую.
Короче, к вечеру мы были в гостинице. Номер представлял собой двухкомнатные апартаменты с маленькой кухней, больше похожей на чулан, зато с двумя большими кроватями. Также душ с туалетом. К сожалению, в первый вечер в Страсбурге разверзлись хляби небесные, и мы, отыскав рядом с домом Каррефур и купив еды и различных напитков, засели в номере пережидать стихию. Кстати сказать, номер хоть и являлся апартаментами и обладал кухней, в нем не было ни одного стакана, ложки, вилки, никакой посуды вообще. Так что пришлось выдумывать на ходу, в чем и как готовить. Стас порывался купить сковородку, но я отговорил его, убедив, что это жесть, покупать сковородку. Тем не менее, каким-то чудом он умудрился сварить в микроволновке макароны и яйцо)
День шестой.
Утром не мог объяснить уборщице, что ей нужно придти позже. Языковой барьер. Кроме франсе ни на чем не парлеву. В итоге уборщица, видимо, решила, что уборка номера - дело не хитрое, поэтому вернувшись вечером из парка мы обнаружили тот же cpaч, что и оставляли, только с заправленными кроватями. Короче, позавтракав и собравшись, двинули в Европа-парк. Погода снова нас не подвела, и в очередной раз на смену дождю пришло солнце. Европа-парк оказался больше, веселее и круче Хайде.
Здесь больше горок, больше тематических зон, все намного лучше оформлено. Больше похоже на то, как делают парки американцы.
Но и, конечно же, очереди. Некоторые аттракционы снабжены отдельной очередью "single rider", но далеко не все. Мерседес построил здесь рекордную по высоте горку Сильвер Стар. Как оказалось, выглядит она страшнее, чем есть на самом деле. Газпром тоже построил тут горку под названием Блю Фаир, и надо сказать, что справился с задачей на все 100%.
Также есть подобный Колоссу роллеркоустер Водан, который сразу стал нашим любимым.
Вообще парк поделен на зоны, каждая из которых соответствует какой-то стране. Германия, Испания, Греция, Италия, Норвегия.
И, конечно же, Россия, с моделью модуля МКС МИР в натуральную величину, кафе "Бабушка", пирожками, роллеркоустером средней паршивости и катанием на санях "Снежинка".
Все это выглядит довольно мило. Единственное, одного дня тут более, чем достаточно. Если вы без детей. Все-таки реально жестких аттракционов тут не так много. Не больше 5-6. С учетом очередей и желанием попасть в первый ряд, а также прокатиться на некоторых по несколько раз, дня хватит вполне. У нас, правда было оплачено два. Поэтому особо не торопясь мы прошли по всем интересующим нас местам, оставив что-то и на следующий день.
День седьмой.
Снова парк. На этот раз отдали предпочтение только тем горкам, которые понравились больше всего, прокатившись на каждой раза по два. А вечер решили посвятить прогулке по центру Страсбурга. Все-таки это единственный в мире город, весь центр которого целиком находится под охраной ЮНЕСКО. И, конечно же, не зря. Центр действительно впечатляет. Такое ощущение, что попал не в город, а все в тот же тематический парк, где команда дизайнеров долгое время трудилась над тем, чтобы придать этому месту единый, неповторимый вид. Хитросплетение каналов, узеньких улочек, украшенное разнообразием фасадов в немецком и французском стиле. Теплая подсветка невысоких зданий создает ощущение уюта, люди, беспечно сидящие в многообразии ресторанов и кафе, создают ощущение спокойствия и умиротворения. Здесь ни один дом не похож на другой, и все они прекрасны и волшебны, как будто бы срисованы из какой-то сказки братьев Гримм. А величественное сооружение кафедрального собора несет в себе что-то поистине божественное.
В центр города ходят трамваи, больше похожие на длинные аквариумы. Так что дорога в одну сторону занимает не больше 10 минут. Сам центр мы обошли за пару часов, то и дело теряясь в сети улиц, и проходя по некоторым несколько раз. Вернувшись в отель, легли спать, так как на следующий день нас ждал долгий переезд из Страсбурга в Салоу, длиной около 1200км.
День восьмой.
Ну конечно же мы не выехали во столько, во сколько хотели. Кое-как проснувшись в 8 утра, начали собирать вещи, готовить еду в дорогу и так далее. В итоге выехали только в 9. Проблема была в том, что чек-ин в гостинице в Салоу заканчивался в 20.00, и хоть я и предупредил администрацию о позднем заезде, никакого подтверждения от них я не получил. Навигатор рассчитал нам 11 часов и 30 минут пути, а это означало, что приедем мы в 20.30, если ничто нас нигде не задержит. Так что с первых минут у нас началась гонка со временем. Франция не Германия - дороги шикарные, но ограничение максимум в 130 км/ч. Но где можно 130, там и 140 никто не заметит. Так что установив круиз контроль на эту цифру, мы летели, практически не останавливаясь, только чтоб заправиться или сходить в туалет. Для туалета приходилось останавливаться отдельно, потому что на заправках посещение этого заведения стоило около €0,70. Правда там выдается ваучер, который потом на кассе тебе меняют обратно на €0,50, но это все какие-то мутные операции, отнимающие время. Поэтому мы либо терпели, либо останавливались в специальных рекреационных зонах, где туалет бесплатный.
Кроме ограничений, оказалось, что дороги нам выпали платные. Ну, то есть, мы знали, что они будут платные, просто не думали, что такие платные. В итоге подъехав к первому пэй-толлу и увидев цифру в €26.00, мы слегка офигели и подумали, что это какая-то подстава. Но уже ко второму мы смирились, в итоге отдав за всю дорогу около €75. И еще бензина на €120. Зато практически на всем протяжении пути дорога была 3-полосной, с идеальным покрытием и без серьезных ограничений. Ну, знаете, как у нас любят, раскопать какую-нибудь яму, поставить знак "40", и ментов за следующим кустом. Вот такого не было. Если и попадался ремонт, то аккуратно закрывался один из рядов, ограничение становилось около 90 км/ч, и все аккуратненько проезжали этот участок, не устраивая никаких заторов. А в Испании все вообще как-то забили на ограничения. И езда стала похожа на езду по нашему КАДу.
В итоге до гостиницы мы добрались в 19.55, обыграв навигатор на 35 минут, при том, что мы 4 раза остановились, а также потеряли некоторое время в пробке перед очередным пэй-толлом. Добрый испанский Педро, или Хуан, или Мигель, или Антонио вручил нам ключи. Пара кроватей, старенький телевизор, кухня (побольше чем во Франции), диван и холодильник. И огромный балкон! Там-то мы и отдохнули от долгого переезда, взяв упаковку пива, которое испанцы почему-то назвали, как чипсы - Estrella)))) чтоб не путаться, наверное.