Про больницы и снова про Ростелеком

Jun 02, 2018 17:37

Я очень люблю больницы. Не все, но некоторые. Особенно приходить туда по какому-то делу, а не лечиться. В больницах есть какое-то сложноуловимое ощущения спокойствия, смирения и тишины. Мне нравится, что здесь все очень честно. Здесь вообще нет понтов. Здесь люди предстают перед тобой такими, какие они есть. Тут как будто нечего стесняться, потому что каждый понимает, что все мы здесь не просто так.

Вряд ли на званом обеде у английской королевы, да или хотя бы на кухне с друзьями вы начнете делиться с окружающими всеми своими недугами. В больнице все намного проще. Тут здоровых почти нет. У всех что-то. У кого хворь какая, у кого половины лица нет, у кого газы, у кого фурункулы, кто-то с головой плохо дружит. Но в больницах не принято стесняться. Не принято утаивать ничего или скрывать. А то ведь не вылечат.

Здесь очень тихо, по коридорам ходят больные в своих тапочках, растянутых трениках, перебинтованные. В палатах на подоконнике стоят миски с черешней и абрикосами. И в то же время тут есть кабинеты или целые отделения, мимо которых невозможно пройти, не зажав нос. И это тоже как-то честно и жизненно.

Еще удивляет невозмутимость врачей. Вот буквально только что, сидя в очереди в один из кабинетов, стал свидетелем такого разговора. Две медсестры встретили друг друга в коридоре, прямо напротив того места, где я сидел, и суть их общения сводилась к следующему - одному больному принесли лекарства. Но больной час назад умер, а лекарства остались. И куда бы их положить, чтобы вернуть потом родным. Весь этот диалог был настолько будничным, что, не знай я русского языка, можно было бы подумать, что они обсуждают сущие пустяки, а не смерть человека. Ведь он ведь еще час назад жил, и ему даже приносили лекарства родственники, которые на что-то надеялись. А теперь он и вовсе умер, и, стало быть, нет его. Но слушая, как говорят об этом люди вовлеченные, понимаешь, что смерть - это такая же простая и незначительная вещь, как и все остальное.

Я не могу сказать прям про все больницы. Конкретно сейчас я в ГБ41 на Крестовском, жду приема для записи на госпитализацию не себя. И тут тихо, мирно, солнышко светит в окно. Бабулечки в очереди делятся друг с другом своими болячками. В смысле, рассказывают о них, а не пересаживают гангрену с одной бабули на другую. Идиллия и покой. И даже в очереди сегодня никому не проломили голов. Хотя споры в очередях - это отдельная тема. Стоит только одному человеку внезапно высказать какую-то чертовски неожиданную и смелую идею, мол, "я пойду без очереди" или "мне только спросить", так сразу на него обрушивается вся словесная мощь сидящих в очереди. Во-первых - это тема для разговора. Во-вторых - повод поскандалить. Последний раз, помню, была женщина, которая пыталась пройти в кабинет без очереди мотивируя это тем, что в Греции, где она жила 30 лет, люди добрее. То, что бабулям, которые с 11 утра ждут приема в 14.00, вообще плевать, как там живут в Греции - этого она не учла. Да и вообще, не понятно, при чем тут очередь в кабинет и гордые потомки античных богов.

А еще помню, как-то раз лежал в больнице с Александром. И все три дня я ждал, когда же нас отпустят домой, потому что ему тогда было всего 2 года, и держать двухлетнего ребенка на койке в палате целых два дня казалось абсолютным издевательством. Но когда нас, наконец-то, отпустили, и мы вернулись домой, то совершенно неожиданно появилось какое-то странное чувство тоски по тому, что все закончилось.

А еще медицина у нас бесплатная, и при большом желании каждый может получить себе то, что ему полагается. Более того, тот, кто очень хочет, может также, как и на западе, покупать себе ДМС и лечиться за деньги, без очередей и в красивых клиниках.

А еще в очереди в таких местах очень классно работать, если ты можешь работать вне офиса. Потому что интернета с телефона хватает ровно на почту, и не более того. Знаете это пограничное состояние между Е и 3G, когда тут ловит, а на сантиметр подвинул - и уже не ловит. Тем не менее, на загрузку почты хватает. Для того, чтобы точно попасть на прием в 14.00, как я и говорил, неплохо бы придти к 10.00 и быть первым. Поэтому появляется целых 4 часа безмятежной работы, когда никто и ничто тебя не отвлекает, ты не можешь пойти курить, не можешь пойти в столовую, не можешь уйти по-раньше. Просто сидишь под мерное шуршание бабулькиных разговоров, и работаешь работу.

В общем, больницы - это особое место.

Но есть еще одно особое место - это Ростелеком. Я уже писал когда-то о нем пост. Жуткую историю о том, как я покупал ADSL-модем. Но Ростелеком - это мой крест, и мне его нести дальше.

Однажды я попытался настроить автопополнение счета. Я, как бы, не первый день знаком с компьютером. Но моих навыков не хватило для того, чтобы справиться с их личным кабинетом и настройкой автоплатежа. Мало того, что настройка правила стоит 5 рублей! Так еще там с первого раза хрен что настроишь, потому что интерфейс делали слепые ламантины, и сразу сделать правильно просто нет шансов. Последний раз я настраивал правило полгода назад, и оно так ни разу и не сработало. Сейчас перенастроил снова (потратив 15 рублей, которые не факт, что вернутся), и не факт, что оно сработает.

У них на сайте в личном кабинете есть чат техподдержки. Только это все равно, что общаться с генератором ответов. Вроде как чувствуется, что пишет человек. Но на каждый следующий вопрос отвечает новый "специалист", поэтому в итоге получается полнейшая информационная каша, которая никак не помогает решить сложившуюся ситуацию.

Но это еще все мелочи. Которые тянут за собой более глобальные последствия. Я настраивал правила автопоплнения именно затем, чтобы интернет был всегда. Каково же было мое удивление, когда в один прекрасный день, три дня назад, он внезапно закончился. Потому что правило не работало и образовалась задолженность. Я зашел в личный кабинет и попытался ее оплатить. Но не тут-то было, хахаха (злодейский смех)! С телефона я оплатить ничего не смог, потому что в момент формирования формы оплаты ЛК беспощадно зависал. Ладно, подумал я. Ничего страшного. Это же Ростелеком, чему удивляться. Я попоробовал зайти через браузер с ноутбука, и, о чудо, форма оплаты загрузилась, и я даже смог провести платеж. Почти. Потому что после того, как я ввел сумму платежа и нажал "оплатить", после того, как мне пришла смс-ка с паролем от банка, после того, как я ввел пароль в окошко и нажал "продолжить", после всего этого ЛК Ростелекома решил, что и так сделал для меня достаточно на сегодня, и просто снова завис. Это были не проблемы с подключением, в этом я точно уверен, потому что другие сайты грузились в нормальном режиме. Не знаю, может, Роскомнадзор опять что-то заблокировал, или столб телеграфный где-то упал от старости, но страница зависла на надписи "processing", и больше не ожила, выдав мне в результате "Bad Gateway". Ну ок, подумал я. Платеж-то, наверное, прошел. Я же его отправил. А со страницей всякое могло случиться.

Но как бы не так. Прошло уже больше трех суток, а деньги так на счет и не поступили. Я звонил в Ростелеком, и они сказали, что вообще от меня никаких денег не видят, и, мол, чтоб я нахер шел со своими претензиями. Что для зачисления средств я должен предъявить им чек. Беда в том, что чек формируется на самом последнем этапе операции, до которого мой браузер так и не добрался, а добрался он только до каких-то "Плохих Ворот". Может, в Мордор свернул случайно, я хз.

Причем, когда звонишь в Ростелеком, то автоответчик до жути похож на голос из Boston Dynamics. Его интонации и полнейшее равнодушие к творящимся событиям, а также неправильные ударения говорят сами за себя. Ростелеком, вы че??? Неужели было не записать человека? Там не так много текста, в самом деле.

image Click to view



В Сбербанке работают более человечные, но не менее туповатые организмы. Попытался обойтись сначала без помощи кожаных ублюдков, и распечатать подтверждение операции из приложения. Не тут-то было. Распечатать можно только чеки с операций, выполненных через Сбербанк Онлайн. А эту я выполнял через Личный Кабинет Ростелекома, поэтому она для них вроде как и не операция вовсе, а расход просто. И никакого чека ты распечатать не можешь. Ладно, позвонил. Сначала мне сказали, что операция может длиться до трех рабочих дней. А это значит, что три рабочих дня ни тебе Ютуба, ни ВК, ни тебе ПС Нетворк, ничего. В общем, три дня украдены у жизни. Говорю, как мне распечатать подтверждение операции? Этот вопрос заставил человека перевести звонок в режим ожидания и уйти что-то выяснять. И у меня опять сложилось ощущение, как тогда, с получением карты Сбера, что я первый, кто задает им подобные вопросы. Вернулся, говорит, что для распечатки подтверждения операции надо обратиться в офис Сбербанка.



Ладно, пошел в офис. И это было одно из тех забавных посещений, о которых я люблю рассказывать. Захожу, значит, и четко знаю, что мне нужно делать: получить номерок, дождаться очереди, и тогда подойти к менеджеру и объяснить свою проблему. Но в Сбербанке же работают теперь "помогаторы"...



Не знаю, есть ли у них в арсенале клещи или акваланг, но что точно есть, так это пара бесплатных советов, которые я так люблю.

Ну вот, значит, подхожу я к терминалу, чтобы получить номерок. И стоило мне на секунду задуматься, какую кнопку нажимать, как помогатор уже был тут как тут, с фразой: "Какой у вас вопрос?"

Вообще на тот момент мой основной вопрос был: "Кто так, блядь, подкрадывается из-за спины? А если я контуженный и с перепугу тебе леща въебу?"

То есть он не стал узнавать у меня, нужна ли мне его помощь. Он сразу констатировал факт, что у меня есть вопрос, и мне без его помощи не разобраться. Вроде как ответить, что у меня нету вопросов вообще, было бы тоже странно. Пришлось описать ему свою проблему, что мне нужен чек о подтверждении операции. "А, ну так это вам не сюда," - сказал помогатор, и повел меня к банкомату. Он сказал, что мне нужно получить код клиента. Ок, не вопрос. Я вставил карту в банкомат, набрал пин-код, что-то нажал на банкомате, потом куда-то отправил какое-то смс, два раза кукарекнул, плюнул через левое плечо, и банкомат выдал мне код клиента. После этого консультант сказал мне набирать на телефоне номер контактного центра. Я позвонил, прошел по голосовому меню в какой-то раздел, ввел на телефоне код клиента, и меня перевели на ожидание ответа специалиста. "Вуаля!" - довольно сказал помогатор. Ну, или имел это в виду. Я же, в свою очередь, напомнил ему, что мне нужен чек, и я не понимаю. зачем я звоню в контактный центр и что я должен им сказать? Он же ответил, что мне там сейчас все дадут...

Когда-то в детстве я думал, что если пройти на Сеге до конца Мортал Комбат 3, то из Сеги вылезет 100$. Честно говоря, в этот раз в Сбербанке меня посетила похожая мысль.

Надо отдать должное Сберу, что сейчас их контактный центр хотя бы на звонки отвечает очень быстро. И уже менее, чем через минуту, я беседовал с консультантом. Я описал ему свою проблему, что мне нужно подтверждение операции, что я сейчас в офисе, что мне дали код клиента и сказали звонить сюда, на что получил весьма неожиданный (хотя вполне логичный) ответ: "Честно говоря, я не понимаю смысла нашего с вами разговора". Хотя бы честно. Я сказал, что я тоже не понимаю, но в любом случае, скажите, как мне получить чек? Оператор взял ситуацию в свои руки и снова направил меня к банкомату. Вставив снова карту и введя пин-код, я зашел в раздел "Истории операций", откуда можно распечатать чек. К моему удивлению, данной операции там не оказалось. Тогда, сказал оператор, обратитесь в одно из окошек! Я бы вставил картинку "Вот это поворот", но два раза подряд - такого в жизни не бывает, правда?

И вот, спустя 20 минут бессмысленных телодвижений, я снова стою у терминала и пытаюсь найти нужную кнопку, чтобы получить номерок. И снова подходит помогатор (другой)! Какой у вас вопрос? Я снова описываю ситуацию, на что он снова пытается предложить мне позвонить в контактный центр. Но я уже видел эту жизнь, и не первый день верчу ногами Землю, меня так просто не возьмешь. Я сказал, что, спасибо, не надо, давай лучше через номерок. Он пожал плечами и помог мне найти нужную кнопку.

И вот, наконец-то, прождав еще полчаса своей очереди, я предстал перед менеджером. Так и так, говорю. Чек дайте, ПАЖАЛУСТА! Мне говорят - а нет у вас такой операции. Я говорю - есть. Но вот в программе не вижу, говорят мне. А я вот в смс-ках из банка вижу, говорю я. Дайте посмотреть? Держите. Мда... и вправду есть. Давайте проверим. Ах да, вот в другой программе есть. А может (спрашивает меня специалист банка) операция не прошла и деньги вернулись вам обратно? Нет, говорю, не может. Не вернулись. А давайте с вами проверим!

На этом этапе она берет мой телефон и начинает на калькуляторе складывать и вычитать все последующие операции, и посмотреть, нет ли там разницы в 2500 (столько я заплатил за Ростелеком). Ну и видит все мои платежи. И то, как я в кино ходил, и в Макдональдс, и в вьетнамскую жральню. И если бы даже резиновую бабу себе бы в Розовом Кролике купил. Интересно, она бы удивилась? В смысле, менеджер Сбербанка, а не резиновая баба.



В итоге мы выяснили, что обратно ко мне обозначенная сумма не вернулась. Далее она сообразила, что у операции до сих пор висит статус "актив", то есть она до сих пор "выполняется". Чек она мне поэтому распечатать не может. И все, что она мне может порекомендовать... ТА-ДААААМ!!!!... это ждать.

Сколько ждать? День? Неделю? Месяц? Всю жизнь?

К сожалению, не могу вам сказать. Ведь ваши деньги перечисляются машинами, и мы не имеем над машинами власти. А еще вы можете попробовать... позвонить в контактный центр!

Слава богу, рабочая неделя закончилась, а с ней приостановились и банковские операции. Поэтому до понедельника судьба несчастных 2500 рублей останется для всех тайной. И для меня, и для Сбербанка, и для Ростелекома.

Вот как-то так. Храните деньги в сберегательной кассе.
Previous post Next post
Up