Я ненавижу торговые центры. Причем, прихожу туда с завидным постоянством. Потому что признаю их удобство. Ну и потом, современный мир не всегда оставляет тебе выбор. Что бы тебе не было нужно, проще всего найти это в одном из многочисленных торговых центров. Уже не осталось отдельно стоящих кинотеатров, редко найдешь какой-нибудь одинокий адидас, рибок или что там еще. Все собирается в кучу, накрывается крышей, и заманивает посетителей в свои цепкие лапы. Идея логичная и понятная, особенно со стороны тех, кто ее создает. Все в одном месте. И еда, и развлечения, и покупки. Но, боже мой, как же неприятно находиться там внутри, и лицезреть толпы праздношатающихся людей. И чувствовать себя одним из них. Вы не подумайте, я не ханжа, и не ставлю себя выше других. И пускай мне кажется, что у меня есть веская причина быть там. На самом деле - нет. Это самообман. Торговые центры затягивают. Своим удобством, ассортиментом, ценами, специальными предложениями. А также возможностью провести там время без особой изобретательности. Вроде как зашел только перекусить, но по пути тебя засосало в пару-тройку магазинов, откуда ты вышел, будучи счастливым обладателем неведомой хуйни. Импульсные покупки - вроде, так это называется. В итоге, сам не замечаешь, как провел там весь вечер, занимаясь какими-то, безусловно, полезными и важными делами.
На мое счастье, в Петербурге я живу в центре города. Прямо между Стокманом и Галереей. Но изо всех сил я сознательно пытаюсь ограничить процент времени, проведенного в этих цитаделях абсолютного зла. Это не так сложно, учитывая тот приятный момент, что на Невском все-таки остались отдельные кинотеатры, вроде Невы, Художественного и Авроры, в которых цены куда адекватнее, чем в этой Формуле Кино в Галерее. Также есть отдельно стоящие KFC, Subway и Burger King, а еще куча кафе, баров и ресторанчиков. А до ближайшего Ашана ехать на машине всего минут десять. Поэтому в торговые центры я хожу только в случае крайней необходимости. Игрушку Александру купить, или кеды новые. На самом деле, я мог бы и вообще свести посещение этих мест до нуля. Но я же говорю, я такой же, как и все, так или иначе находящий аподиктический довод в пользу похода в Галерею. Но каждый раз приходя туда, я вижу кучки наших гостей из средней Азии, фотографирующихся на фоне эскалаторов, или сидящих по восемь человек за пустым столиком в Макдаке. Дико, скажете вы? Но, по большому счету, чем мы отличаемся? Точно также придя сюда потому, что не хотим видеть другой альтернативы, потому что хотим хорошо провести время среди блеска витрин ширпотребных магазинов, погрузиться в ароматы дешевых духов и фастфудов, поразглядывать весь этот никому ненужный китайский хлам, и в итоге придти к мнению, что сегодня мне определенно нужна вот эта вот полезная вещь! Как же я раньше жил без нее? Это же... бля, я не знаю... люди такое говно порой покупают, что диву даешься. Не, в основном это, конечно, шмотье, жратва и кино. Но иногда попадается и всякая бижутерия, спиннеры, гироскутеры, вейпы, мыло, кухонные комбайны, товары для дома и прочая чешуя.
Почему так происходит? В современном обществе успешность ассоциируется с богатством. А богатство - это возможность потреблять. Поэтому находясь в месте, где идет безостановочный процесс потребления, ты ощущаешь себя на ином эмоциональном уровне, нежели когда ты находишься вне этой среды. Ты ощущаешь свою причастность к миру богатства и успеха, глядя на дорогие побрякушки. А если ты способен что-то здесь приобрести, хотя бы кофе в Старбаксе или молочный коктейль в Макдональдсе - ты становишься неотъемлемой частью этого общества. Ведь, раз ты можешь здесь что-то купить, то все это построено И ДЛЯ ТЕБЯ В ТОМ ЧИСЛЕ! Помните весь этот ажиотаж вокруг ИКЕИ?
Люди приходили туда, погружались в мир современного дизайна, в эталонное понимание комфорта, удобства и достатка. И скупали всякое говно. Вроде вазочек, цветочков, тарелочек, подсвечников. Чтобы поставить это посреди своей совсем не дизайнерской квартиры, и хоть на миллиметр приблизить свою обитель к заветной картинке из каталога. Ведь на картинке нет бардака, пыли, заклеенных окон, бабушкиного шифоньера, разбросанных носков, мебели из разных эпох и материалов, висящего на стене ковра, выцветших обоев в цветочек. Зато есть Бухольмен, Винранка, Свальк, Хули, Критер, Луплео, Флерт, Лакк, и прочие прекрасные вещи.
На практике же чаще получается нечто подобное, к шведскому дизайну не особенно относящееся:
Не купить что-то в ИКЕА - значит, признать, что все это великолепие, оно не для тебя. Что ты лишний на этом празднике потреблядства. Поэтому многие ограничиваются посещением ресторана, чтобы хоть как-то причаститься к этому миру. Ох...
А какие разговоры порой можно услышать в торговых центрах. Вчера вот был в Европейском в Москве. О, нет-нет-нет, вы не подумайте! Я ходил туда по исключительно важному делу. В кино ходил. На новый фильм Дэвида Линча. Так себе фильм, конечно. Но не об этом. Вышел я, значит, из зала. Иду к выходу. Глаза в пол, чтобы оградить себя от рисующейся вокруг картины сытой и довольной жизни общества потребления, ярким представителем которого я и являюсь. И вот, короче, иду. Прохожу мимо компании из трех человек. И слышу фразу: "Знаете, раньше я ведь на самом деле была инстаграмозависимой!" Я даже подумал сначала, что это шутка. Думаю, стоят ребята, прикалываются. Поднимаю глаза. Компания из трех человек. Всем лет под тридцать. И они вовсе не шутят. Одна, значит, изливает им душу, а двое (парень и девушка) стоят, и смотрят на нее с искренним сочувствием. Причем не таким сочувствием, вроде "Пиздец, ты дура, блядь, но нам жаль тебя!", а сочувствием из серии "Бедняжка, как же ты справилась с этой проблемой?" А ведь это действительно проблема. Люди настолько тесно переплели свои жизни с функциями их сраных мобильных устройств, что уже не могут и пяти минут просидеть, чтобы не посмотреть на экран. А вдруг коммент новый в инсте. А вдруг новое сообщение в чатике. А вдруг лайк в фейсбуке к твоему репосту очередной поебени, подцепленной тобой три минуты назад на каком-то тупорылом паблике, созданном специально для таких дебилов, как ты. А вдруг что! Мы начинаем утро с ленты новостей в ФБ и ВК, и вовсе не потому, что хотим знать новости. По большому счету, серьезных новостей там минимум. В основном - сплошной информационный мусор. Но мы это делаем потому, что привыкли. Мышечная память. И у таких людей, как описанная выше барышня, зависимость никуда не исчезает, я думаю. Она просто меняет свою форму. Инстаграмозависимость сменяется телеграмозависимостью, которая потом сменяется твиттерозависимостью, и, сделав круг, может снова стать инстаграмозависимостью. Потому что сервисы развиваются, и единственная их цель - привлечь как можно больше подписчиков. Фоловеров, если кому-то так понятнее. Для этого они вводят все новые и новые инструменты, чтобы не дать людям заскучать. Истории, например. Или вот эти вот темы... это не сервис, конечно, а стороннее приложение, но уверен, скоро это станет встроенной функцией в инсте. Я говорю про приложения вроде Facetune. Знаете такие? которые даже из самой жуткой уродки могут сделать что-то более-менее вменяемое. Для непосвященных - это такие приложения с наборами фильтров и инструментов, чтобы "делать волосы, гладкие, как шелк"(с). Красивым стать чтобы. Прыщи там убрать, кожу сделать более гладкой, глаза больше, рот шире, губы мясистее. В общем, не лицо, а жопа конфета! В силу того, что приложение это рассчитано на обычную ТП, то уровень тонкости настроек там примерно как у холодильника. Ну то есть ни секунды не фотошоп со всеми его инструментами. Нет. Обычные ползунки больше/меньше. На выходе же получаются матовые лица с неестественными пропорциями. Возможно, кому-то это кажется красивым. Мне лично каждая подобная "обработка" видится примерно так:
К сожалению, как правильно отметил один мой друг, самоирония не свойственна большинству женщин. Поэтому они используют эти приложения лишь чтобы "убрать дефекты камеры". Ведь они на самом деле красотки, просто телефон их неправильно фотографирует. А вот была бы хоть одна, кто запостила бы в инсту нечто подобное, с выкрученными на максимум параметрами - и сразу стало бы не до чего доебаться.
Все это, дорогие мои, лично на мой непросвещенный взгляд свидетельствует лишь о моральном упадке общества и о его духовной нищите. Я не говорю, что бросайте свои айфоны и выбегайте скорее из торговых комплексов навстречу приключениям. Нет. Но в очередной раз собираясь провести выходные за столиком ресторанного дворика, возможно, стоит задуматься - а нахуя?
Хорошей вам недели.