Оригинал взят у
redhead_lg в
НАЦБЕСТОВСКИЕ РЕЦЕНЗИИ-9Ольга Погодина-Кузмина. Адамово яблоко.
Преклоняюсь перед силой духа людей, способных осилить замысел большого романа - особенно о современной жизни. Поскольку писать эпопеи на исторические темы лично мне всегда казалось задачей менее трудной. Складывать пазлы из минувших событий, расцвечивая их живыми картинками, имея богатую фантазию и живое воображение - это как писать сочинение на вольную тему. А вот если автор пишет о событиях в наше время, то любая неточность - как герои говорят, например, между собой, или как себя ведут, как проводят время - сильно раздражает и воспринимается как фальшь. В этом смысле книга довольно точная.
Главные герои этого романа - геи. В двух словах сюжет такой: богатый дядя 40 с лишним лет и подросток-фотомодель (на момент снятия его дядей ему еще нет 18 лет) не просто жарятся в очко, а искренне и нежно любят друг друга - и эта настоящая любовь, невзирая на все превратности судьбы, не ржавеет почти год. Для взаимной мужской любви это большой срок - кто в теме, тот знает: это крайне хрупкая субстанция. На фоне страданий юного В. (фамилия у него на «В»: Воеводин) его немолодой любовник (отец взрослого преуспевающего сына) ворочает делами крупного холдинга, сибаритствует в банях с компаньонами, которые тоже все как один, как порочные римские патриции, не прочь «перепихнуться» (это их слово, а не мое - я бы сказала иначе) с мальчиками по вызову, а то и друг с другом.
Сынок же богатого папы - стопроцентный натурал; несмотря на это, в любви ему, в отличие от папаши, сильно не везет: вокруг много красивых баб, но все как одна - дуры и жабы. Он было повелся (как лох) на одну искреннюю провинциалку, но ничего хорошего из этого не вышло: это оказалась та простота, что хуже воровства. Та же дура, только из народа и вообще - не та порода: существо другого вида, а разные виды в природе не смешиваются. «Папон» же в интересах бизнеса вообще отколол номер: женился на родной тете парня, отвратительной во всех отношениях наследнице деда, который умер, - разумеется, и из этого ничего хорошего не получилось. Не только для них обоих (бати с тетей), но и даже и для самого романа. Потому что заключительная сцена, где эта мерзкая Марьяна исповедуется «старцу» в церкви, в сравнении с другими великолепными сценами, которых немало в книге, сильно проигрывает: она показалась мне недостойной этой точной, безупречной в композиции и решении сюжетных ходов, а временами - захватывающей книги, так как мне не близки идеи религиозного катарсиса и православного экзорцизма - то есть, по-простому говоря, в них почему-то не очень верится. Но даже это не может испортить впечатление (как и эпизод с молодежным спектаклем про Иисуса с Марией Магдалиной: я бы с удовольствием сходила на такое мероприятие, специально чтобы поржать, но, как говорится, адреса не знаем). Зато очень понравилось все, где рассказывается о том, как бедный юноша, будучи отвергнут, попадает в самое «жерло порока» и встречает новых друзей: Шуру-Бяшку (совершенно блестящая работа автора), противных дедов-пидоров и «трансуху» Филиппа.
«Заострение» сюжета с похищением и пытками главного героя придает роману (и читателю) второе дыхание: это очень правильный ход и гуманный (не по отношению к жертве, а к читателю): взбадривает, не дает померкнуть интересу. А то иной писатель разродится кирпичом в 500-600 страниц и самодовольно думает, что на протяжении всего романа читатели будут, затаив дыхание, следить за глубокомысленными телегами только потому, что он такой умный.