Джей О. Сандерс (из цикла "Человек играющий")

Mar 23, 2012 09:39



Хэй. Уэльс. Великобритания. 4 июня 2011   |   photo © kilgor_trautt

С Джеем О. Сандерсом мы познакомились, когда он сыграл роль Элвиса Пресли в презентации моей пьесы "Харонвилль" в Нью-Йорке. Тогда я впервые пожалел о том, что написал для этой роли относительно немного текста. Джей -- потрясающий актер. Человек, который может сыграть все, что угодно. В его театральном арсенале есть уникальный проект: на протяжении получаса журналист берет интервью у Джея, который исполняет роль Джорджа Буша. Проект строится на полной импровизации -- до начала разговора на публике, Джей не знает, о чем его будет спрашивать журналист. Если закрыть глаза, ты не можешь избавиться от мысли, что в пяти метрах от тебя бывший американский президент дает интервью. Но только в этом случае оно прерывается громовым хохотом аудитории. В этом проекте демонстрируется две грани таланта Джея -- пародийный и импровизационный, а в прошлом году он покорил американскую публику шекспировским "Титом Андроникусом", получив полный набор восторженных рецензий ведущих американских изданий.

Пьеса "Титус Андроникус" была мечтой Джея, и когда Public Theatre решил ее ставить, Оскар Юстас пригласил его на главную роль. Подготовка Джея к исполнению этой роли является для меня образцом отношения к работе. За полтора года до премьеры Джей начал проходить текст. Он делал это дважды в день: утром повторял его сам, а вечером ему ассистировала жена, исполняя все остальные роли. Ни одного дня не было пропущено. Помимо этого, он перелопатил огромное количество исторического материала и литературы, относящейся к тому периоду времени. Подобная подготовка, помноженная на талант Джея, не могла не принести результата.

Мы очень близки с Джеем, и встречаемся при малейшей возможности. Он потрясающий рассказчик и очень преданный друг. В его историях находишь и вдохновение, и уроки, и эмоции. Однажды мы выбирали кафе, в котором посидеть за разговором, и Наташа предложила пойти во французскую кофейню, расположенную недалеко от Public Theatre. Джей сказал: "Я давно там не был. Для нас с женой это "место боли". Я ответил: "Тогда нам точно туда". Мы сидели в кафе, и Джей рассказал историю о том, как в это кафе зашли они с женой и еще одна супружеская пара -- их лучшие друзья. В какой-то момент разговор двух женщин перерос в конфликт, после которого две пары, которые связывала многолетняя дружба, больше никогда не общались. Я спросил: "Так из-за чего разгорелся конфликт?". Джей ответил: "Ужас этой истории в том, что никто не помнит причины конфликта".

Сколько раз мы ходили в рестораны, Джей ни разу не позволил нам заплатить. Однажды я возмутился, и сказал, что это неправильно. На что Джей ответил: "Это принцип. Я всегда плачу, когда иду в ресторан или кафе с теми, кто занимается театром. Театр -- это сфера, в которой нормальных денег не заработаешь. Мне Господь дал возможность зарабатывать съемками в кино, и я в какой-то момент решил, что коли мне эта возможность выпала, я могу хотя бы кормить тех, кто такой возможности не имеет". Да, у Джея такая возможность есть. Даже если бы он не снимался в кино, у него есть заслуженное американское первенство в озвучании документальных фильмов, количество которых в его карьере уже невозможно сосчитать. Сам Джей относится к этому достаточно эмоционально: "Представь себе, за месяц игры "Титуса Андроникуса" в Public Theatre я получаю столько же, сколько за три часа работы в студии на озвучании фильма! Это неправильно!". Наверное, осознавая это "неправильно" на собственном опыте, он и стал "кормить" театральных актеров.

семья, Нью-Йорк, друзья, драматургия, человек играющий, кино, театр, фото, портрет, Америка

Previous post Next post
Up