"Свободный театр". Брисбен. World Theatre Festival

Feb 15, 2012 17:34

Перелетели в Брисбен. Здесь, в театральном центре Brisbane Powerhouse, третий год подряд проходит World Theatre Festival, в котором мы до сих пор не участвовали.  В январе 2009 года мы играли на этой площадке спектакль "Быть Гарольдом Пинтером", в рамках выездной сессии Сиднейского фестиваля. Тогда все спектакли прошли с аншлагами, и мы получили только восторженную критику, а сам зал стал одной из наших любимых сцен в мире.

Следующий приезд "Свободного театра" был запланирован буквально на будущий год, но экономический кризис исключил из программ фестивалей практически все европейские коллективы на ближайшие два года. Фестивали минимизировали затраты, приглашая из Европы лишь "малоформатные" коллективы. Сейчас в Австралии хоть и чувствуется кризис, но относительная адаптация театральной среды к новым обстоятельствам произошла.

Австралия "сведена" на британскую театральную ситуацию, с которой у нее "кровная" связь. Не только сама система отстроена по британскому принципу, но даже технический стафф в театрах работает столь же безукоризненно, как их коллеги в театрах Британии. Здесь внимательно следят за тем, что происходит на театральном рынке Соединенного Королевства, а, в ответ, британские театры в свои проекты стараются включить тур по Австралии, что, при хорошей маркетинговой подготовке, значительно увеличивает прибыль. Но, даже при языковой общности этих государств, сделать это совсем непросто, поскольку австралийцы крайне требовательны к театральному продукту. Здесь минимально работает принцип звездных имен -- одинаково требовательно публика подходит и к родным Кейт Бланшетт или Джеффри Рашу, и к приезжему Кевину Спейси, или малознакомым коллективам из любой страны мира. При том, что многими австралийская сцена воспринимается как провинциальная, таковой она не очень-то и является, в отличие, к примеру, от столь же англоязычной канадской.

Заявиться на австралийском рынке сложно. Чтобы выйти на него, есть два пути: первый -- штурмовать какой-то из фестивалей "золотой серии", и прозвучать там ярче других; второй -- выходить на рынок через смежные театральные рынки -- британский, новозеландский, южно-африканский, малазийский, индонезийский, сингапурский. Эти рынки пересекаются как на уровне обмена продукцией, так и на коопродукционной основе. "Золотая серия" фестивальной Австралии еще недавно состояла из фестивалей четырех городов -- Сиднея, Мельбурна, Аделаиды и Перта. Идеальным раскладом для спектакля было последовательное участие во всех четырех последовательно -- в хронологии они поступательно стыкуются. С недавнего времени к ним примкнул брисбенский World Theatre Festival. Один из крупнейших городов континента перестал довольствоваться ролью "просвященного провинциала", и превратил "квартет" ведущих фестивалей в "квинтет". Конечно, он не может рассчитывать на тот беспрецедентный бюджет, который имеет Сиднейский фестиваль, но и роль "подносчика снарядов" в этой пятерке занимать не желает.

Завтра мы начинаем четырехдневный сет из пяти спектаклей "Постигая любовь" на брисбенском фестивале. От того, как пройдут показы, будет зависеть, как продолжится наше сотрудничество с этим горячо нами любимым и творчески заманчивым континентом. Пресса уже успела окрестить Белорусский Свободный театр "самым известным театром в мире в своей сфере", и этот аванс придется по полной программе отработать.

гастроли, фестиваль, образование, Австралия, театр, "Свободный театр"

Previous post Next post
Up