Waiting-list

Jan 12, 2011 19:49

В спектакле "Быть Гарольдом Пинтером" мне случайно досталась роль актера, в обязанности которого входит не только исполнение своей роли на сцене, но и постановка штампов на руки зрителям. Всем зрителям, независимо от величины зала. Поначалу мне это дело не очень нравилось, но со временем я понял, что эта роль аккурат для арт-директора театра. Ты видишь всех зрителей спектакля, если не сказать буквально чувствуешь каждого из них. Здесь, в Штатах, у нас очень много друзей в театральной и кино-среде. И это не считая друзей иностранных, приехавших в Нью-Йорк для участия в фестивале. В итоге, приблизительно каждый десятый зритель подходит ко мне и обнимает. Выглядит это достаточно странно для зрителей, которые не очень понимают, что сейчас при них происходит встреча друзей.

В Америке наши гастроли вызвали истерический ажиотаж, и потому билетов нет в помине -- на все спектакли вперед разобраны даже наши персональные квоты. Потому часть зрителей приходит за час-полтора до спектакли, и записывается в лист ожидания -- waiting-list. Когда приходит время начала спектакля, менеджер пробегает по залу, смотрит сколько осталось свободных мест из-за того, что кто-то из зрителей не пришел, и отдает распоряжение кассиру продать соответствующее количество билетов. Первые 3-5 счастливчиков из списка радуются, словно забитому на футбольном матче голу, остальные -- разочарованно расходятся. Сегодня был чудо-день по двум причинам: во-первых, из-за неважной погоды осталось около десятка билетов, и можно было наблюдать долгую череду вскидывающих руки счастливых людей; а во-вторых, на спектакль пришел зритель, который всегда был для меня человеком, которому я хотел пожать руку.

Он подошел ко мне, я поставил штамп, и мы некоторое время смотрели друг на друга. Я начал было фразу "здравствуйте, меня зовут...", но он ее прервал: "я вас знаю". Я попытался начать следующее предложение "может быть после спектакля...", и он снова прервал: "Ну, конечно. Я после спектакля останусь в зале и подожду пока вы разгримируетесь. Там и поговорим". И пошел в зал. Я посмотрел ему вслед и увидел растопыренные глаза увидевших его зрителей. Сейчас я сижу в гримерке, и жду своего выхода , когда спектакль закончится. Я давно хотел пообщаться с этим человеком -- Михаилом Барышниковым.

гастроли, театр, "Свободный театр", Америка, истории

Previous post Next post
Up