История с кока-колой (из цикла "Тадж-МаХал")

Nov 20, 2010 21:12




Когда я работал в газете "Имя", пользуясь руководящим постом и полным карт-бланш, предоставленным мне издателем, придумывал для себя творческие проекты. Один из них -- "Тадж-МаХал", для осуществления которого я взял в помощники компьютерщика Женю Мартиновича ("Ма" -- часть его фамилии, вторая часть моя -- "Хал"). Суть проекта -- еженедельные черно-белые постеры-коллажи на последней странице газеты формата А3. Создавались они только на злободневные темы, а потому имели мгновенный успех. Лучшие находили свое место на стенах белорусских офисов, худшие -- в газету не попадали, ввиду явного таланта автора. С этими коллажами происходили разные истории -- от судебного иска со стороны генерального прокурора, до политических конфликтов. Сегодня первая история из этого цикла.

На одном из российско-белорусских саммитов кто-то из белорусских фотокоров, сотрудничающих с газетой (то ли Вася Федосенко, то ли Серега Гриц) сделали этот снимок. И вот наступил момент, когда белорусский верховный правитель начал в очередной раз выторговывать при помощи поцелуев у российского премьера Виктора Степановича Черномырдина баснословные миллионы гектолитров дармового газа. Тут я и вспомнил про карточку в архиве.

Газета "Имя" выходила тогда по средам. И надо же такому случиться, что именно в среду, когда вышел номер с этим коллажем, в Минск прилетел директор по продажам стран Восточной Европы компании "Кока-кола". У кого-то из встречающих менеджеров в руках оказался свежий номер газеты, который и продемонстрировали директору. Тот остановился по полдороге к автомобилю, без тени улыбки посмотрел на картинку, и спросил: "Вы разместили эту рекламу?". Представитель белорусского офиса "Кока-колы" ответил: "Нет, что вы - это они сами". Директор вернул ему газету и сказал: "Оплатите за полную рекламную площадь".

журналистика, тадж-махал, маркетинг, культурная политика, дизайн, реклама, Беларусь, пресса

Previous post Next post
Up