Магия простых чисел

Apr 30, 2010 10:52

Впервые вживую я увидел работы канадца Робера Лепажа достаточно поздно -- весной 2007 года в греческих Салониках, где он получал премию "Европа -- Театру" в основной номинации. Не разглядеть гения, и не заразиться его взлядом на театр было невозможно -- даже самые простые этюды в его исполнении выглядели сценическими кружевами, сплетенными человеком, выпадающим из привычного контекста.

Это потом в Австралии я увидел его потрясающий Lipsynch, в Лас-Вегасе "КА", с бюджетом в 170 миллионов долларов, ряд спектаклей и фрагментов на видео... Но для меня совершенно очевидно, что секрет его театрального гения лежит в простых формах, которые многократно умножаются при совмещении в сложную формулу и включении команды единомышленников, способных решать сложнейшие постановочные и драматургические задачи. Его театральные "простые числа" -- суть те же этюды и поиски, но подсмотренные с другого ракурса. Лепаж словно встает с режиссерского стула и переходит в то место, с которого никто на сцену никогда не смотрел: с потолка, из "трюма" - сквозь щель в полу, с улицы, откуда другим и вовсе не видна сцена...

Простой пример -- его этюд, показанный в Салониках, ставший потом частью одного из спектаклей. На сцене экран, на полу лежит ряд театральных кресел... В затемнении Лепаж выходит на сцену и ложится в кресло. Свет зажигается, и мы видим на экране его, сидящего в кресле, о чем-то размышляющего -- камера установлена сверху, а проектор транслирует изображение на экран. Изысканный музыкальный ряд лишь подчеркивает погружение персонажа в свои мысли. Приглушенный свет практически не позволяет разглядеть лежащую на полу фигуру -- мы отчетливо видим лишь его изображение на плоскости экрана...




Через паузу Лепаж оживает, оглядывается по сторонам, ни на секунду не позволяя нам задуматься о том, что это лишь актер, лежащий на полу. А спустя несколько минут он взмывает в полет над рядом театральных кресел... на деле лишь прокатываясь по полу сценической площадки. Магия простых решений, суммированная гениальным режиссером.



Салоники. Греция. 23 апреля 2007
photo ©kilgor_trautt

размышления, фото, театр, гений, Канада

Previous post Next post
Up