Olvier Awards 2013 / Лондон / церемония вручения

Apr 29, 2013 10:39



Сказал "Альфа", видимо стоит сказать и "Омега", поэтому завершу свои размышления по-поводу вчерашнего вручения Olivier Awards.

Сегодня все газеты и интернет-издания Британии пестрят фотографиями Хелен Миррен, получившей Оливера за исполнение роли королевы Елизаветы в спектакле "Аудиенция", рассказывающем об одной из еженедельных аудиенций премьер-министра в 1952 году, в канун ее восхождения на трон. Эта победа Хелен Миррен была абсолютно предсказуема, в отличие от других побед ее коллег.

То, под каким знаком пройдет нынешняя церемония, стало понятно, когда в первой же номинации - "лучшая мужская роль" - победил Люк Тридуэй (Luke Treadaway) за главную роль в спектакле "Загадочное ночное убийство собаки" (Curious Incident Of The Dog In The Night-Time), поставленного в Национальном театре. Спектакль создан на основании одноименного романа, ставшего в Великобритании бестселлером, и по которому создал пьесу Саймон Стивенс (за которого я, к слову, болел вместе с gingerra).

В произведени рассказывается о мальчике-аутисте, который обнаружил во дворе своего дома заколотую вилами собаку, и начинает расследование этого убийства, методично записывая в блокнот все свои умозаключения от встреч с соседями. Роман был признан одним из самых точных в мире художественных высказываний на тему аутизма, и послужил едва ли не пособием для многих в понимании людей, страдающих этим недугом. Судя по реакции критики, спектакль получился очень проникновенным и точным, поэтому он и собрал большую часть наград нынешней церемонии -- 7.

Номинантки на лучшую женскую роль, похоже, были готовы к тому, что уступят право первенства Хелен Миррен, чего не скажешь о мужчинах -- ведь Тридуэй обошел таких монстров, как Марк Райлэнс, Джеймс Макавой, Райф Спэлл и Руперт Эверетт. И если остальные перенесли этот факт стоически, Джеймс Макавой был не на шутку обескуражен -- камера то и дело натыкалась на его скорбное лицо в течение церемонии.

Еще одна микро-драма разыгралась в номинации "лучший новый мюзикл" -- здесь в смертельной схватке сошлись Hot Hat и Bodyguard. Если Hot Hat тяготеет к традиции мюзикла, то "Телохранитель" -- это попытка воссоздать кино на сцене, причем воссоздать качественно, с настоящими лидерами-солистами в спектакле. На церемонии основную тему из "Телохранителя" блистательно спела Дебби Куруп, чем заставила зрителей встать со своих мест. Но, в итоге, Оливер достался мюзиклу Hot Hat.

Из заслуживающих интереса номинаций, я бы отметил событие в "лучший новый оперный спектакль", где победило представление "Эйнштейн на пляже" в постановке Роберта Уилсона на музыку Филиппа Гласса с хореографией Люсинды Чайлдс.

Из разочарований -- тот факт, что приз за лучшую режиссуру достался пусть и очень хорошему режиссеру Марианн Эллиотт за Curious Incident Of The Dog In The Night-Time, но, по-справедливости, должен был достаться Саймону МакБарни за постановку "Мастера и Маргариты" в Barbican. Этот спектакль по-настоящему всколыхнул театральное сообщество Лондона, продемонстрировав блестящую режиссуру, и заострив проблему этой профессии, существующую в современном британском театре.

И, напоследок, о специальных наградах. Их получили люди, чей безоговорочный авторитет в профессии доказывать давно нет необходимости -- это драматург, давно ставший классиком британской драматургии, Майкл Фрейн и хореограф-легенда Джиллиан Линн.

Список всех номинантов и победителей здесь.

Англия, драматургия, театр, Лондон, итоги года

Previous post Next post
Up