Работаю сейчас над пьесой, и вдруг в голове всплыла история, которую рассказал руководитель "расстрельной команды" Олег Алкаев, когда мы работали над материалом к спектаклю Trash Cuisine.
В 1998 году в одной из камер тюрьмы на улице Володарского сидело двое заключенных, приговоренных к смерти. «Продольный» - коридорный охранник - заглядывает в камеру каждые 7 минут, пройдя по коридору в один конец, и вернувшись к этой же камере на обратном пути. Заключенные решили покончить собой. Они по шагам и секундам рассчитали ритм охранника, и вдвоем совершили самоубийство.
Сначала втихаря сплели веревку; затем тот, который полегче, нырнул в петлю в тот момент, когда охранник отошел от камеры. Второй подождал некоторое время, снял умершего, положил на шконку, и спрятал веревку. «Продольный» заглянул в глазок, и пошел на очередной круг. Заключенный повесил веревку, и тоже нырнул в петлю. Когда охранник подошел к двери и увидел в глазок висящего заключенного, он уже ничем не мог ему помочь. Любопытно, что веревку плели не из простыни, как это любят показывать в кино, а из штанов тюремной робы - они крепче.
На картинке: монфукон -- строение, которое придумали во Франции, когда возникла необходимость в осуществлении массовых казней