Театральная реформа. Конец адюльтера

Jan 08, 2013 17:50

Работая с известной британской актрисой, спросил у нее, популярны ли в Британии служебные романы между актрисами и режиссерами? Ответ поднял целый пласт структурно-театральных мыслей. Оказалось, что сегодня в Британии романы между актрисами и режиссерами достаточно редки, хотя в 80-е это было повальным явлением. Что же произошло за два десятка лет, во время которых так изменились отношения? Оказалось, театральная реформа.

До театральной реформы в Британии доминировали, как сегодня на территории бывшего СССР, репертуарные театры. В подчинении арт-директора/режиссера находился штат актеров, каждый из которых хотел получить роль, хотел славы, значимости и денег. Посему, как и в постсоветских странах сегодня, актрисы боролись за право быть примой и получать лучшие роли, используя все методы, включая оккупацию ложа режиссера. Но прошла реформа, и репертуарных театров не стало. Теперь, чтобы получить роль, необходимо пройти кастинг, и на конкурсной основе получить роль. Причем, не факт, что проводить кастинг будет режиссер -- в большинстве случаев это прерогатива продюсеров, большинство которых в Британии женщины. Пытаться сооблазнить режиссера/продюсера загодя, впрок, тоже не метод, поскольку это как раз не увеличит, а скорее уменьшит шансы на получение роли. Да и во время плотного месячного репетиционного процесса нет сил и времени на подобные развлечения, а когда репетиции заканчиваются, и спектакль уходит в прокат, актриса с режиссером могут больше никогда и не встретиться.

Актриса, которая рассказала мне об этом, не смогла вспомнить ни одного случая любовных отношений с режиссером за все годы своей карьеры. Интересно, сколько семей спасла от разрушения британская театральная реформа за все эти годы?

семья, Англия, Беларусь, Россия, театр, истории

Previous post Next post
Up