Потрясающий резонанс вызвало предложения Бородача о создании правительства в изгнании. Вдруг все стали эту инициативу запальчиво хвалить и ругать -- вроде как и проблем других в стране нет. На моем веку это уже пятое или шестое подобное предложение, но ни одно из них такой истерии не вызывало.
Откуда ноги растут у этой идеи, приблизительно понятно. На нескольких европейских форумах в канун выхода из тюрьмы Санникова и Бондаренко, Мельянцов-Пикулик-Стужинская™ кулуарно эту тему прокачивали, рассказывая европейским политикам о том, что Санников собирается создавать правительство в изгнании, и "переключить на себя все финансовые потоки". Про какие "финансовые потоки" речь, и кто войдет в это правительство, правда, не уточняли. Они и не важно -- "ложечки нашлись, а осадочек остался". Об этом
подробно писал Виталий Рымашевский, не сообщая имена "аналитиков". Можно было называть -- они, собственно, тайны из этого не делали. При этом, информировали европейцев о том, что "Санников не сидит в тюрьме: его держат в домике на берегу озера, а в тюрьму привозят только на допросы".
Наверное, и не высказывался бы по этой теме, не получи за последних два дня пять писем от людей, имен которых никогда не слышал. Все они писали о том, что "нужно поддержать эту идею, ведь она того стоит". В последние полтора года уже нет нужды гадать, чего хочет власть -- как только пошли "письма граждан", сразу выстраивается конструкция.
А если по теме -- никто не запрещает людям уезжать и делать то, что они хотят: проводить кампании, мобилизовывать мировую общественность, информировать прессу и политиков... Но почему-то вдруг речь пошла о "правительстве в изгнании". Полагаю, у властей поднакопилось немало кадров, которые в это правительство должны войти.