Или «Заметки из зрительного зала».
С чего бы начать, с хорошего или плохого? Наверное, стоит начать сначала, и идти по таймлайну концерта (и не важно, что отдельные танцоры презирают само понятие таймлайна).
Итак. Концерт начался с обычным пятиминутным опозданием где-то пяти-десятиминутной рекламой какого-то джазового мероприятия, планируемого к осени. Лично мне вначале даже показалось, что я всё перепутал, и вместо Филармонии пришёл на какой-то фильм в Роял-парк, там тоже идут многоминутные тизеры. После на сцене появилась ведущая (скажу сразу, её талант - это заполнять паузы), и наконец-то вышли Фиддлеры.
За те несколько лет, что я не видел их в концертной ипостаси (последние концерты, где я был, были на Сибконе, в восьмёрках, где-только-не), ребята выросли как в профессиональном плане, так и вообще ;) Драйв, звук, сыгранность, всё было просто великолепно! Я и не заметил, как прошло первое отделение, и наступил антракт.
После антракта наступило танцевальное отделение, ничто не предвещало беды где-то до середины первого номера, пока из колонок внезапно не полились какие-то заикания. Путь танца (судя по звуку явно шедший по «Rocky road to Dublin») поборол свой номер, Медиваль отзаикал Порушку, а звукооператор в это время воевал с диском с музыкой. Как сидящий прямо за ним, могу сказать что делал он всё, что мог. После этого на сцену вышли детки, и тут началось страшное - полномера заик, после чего звук затих окончательно. Искренне уважаю детей, которые после такого облома сумели выдержать время, необходимое звукооператору для подключения ноута и перехода на него, а затем станцевать номер ещё раз, без ошибок. Потом были другие номера, уже без косяков с музыкой, а потом случилось страшное номер два, на сцену вышла Дятлова с «обучением» зала какой-то лайт-джиге, занявшей десять минут драгоценнейшего времени, и в процессе которой она умудрилась распугать где-то четверть зала. Вопрос, кому вообще в голову пришла «мысль» о проведении на концерте подобного номера, я оставлю открытым, равно как и факт того, что по таймлайну этот «номер» должен был длиться две с половиной минуты.
Тем не менее, к искренней радости оставшихся в зале зрителей, этот процесс закончился, и концерт последовал дальше. А дальше были эффектнейшие «Мы» (aka Скованные) - прекрасный степ под Наутиловскую «Скованные одной цепью» в исполнении Машины времени, не менее эффектная и техничная «Страваганза», где органично сплелась современная Ирландия и барочная Франция и «Однажды в Америке» (aka Бандитки) с их коронным выходом, с участием полностью упакованных страйкболистов.
Ещё был очень интересный танец фламенко+ирландия, к сожалению не запомнил его названия, милейшие Зонтики и Аккордеон в Париже, и какие-то номера Пути танца, смешавшиеся если честно в одну кучу. Помню танцоров в синем. Вроде ещё были они же, но в голубом (или зелёном?) Ещё какая-то девушка исполняла танец тролля (или это был «танец из тролль-шоу»?). Вот видел я их лет несколько назад, увидел сейчас, а разницы - практически никакой. А после сегодняшней выходки - ещё бы век не видать.
Что ещё сказать… Очень грустно со светом - часть наших номеров смотрелась не так эффектно.
А вообще, мне понравилось, было очень познавательно, было приятно слушать Фиддлеров, не менее приятно смотреть на шоу-номера от Медиваля, да и вообще - я в кельтской цельтской тусовке не был уже несколько лет.
PS: Оговорки по флетли фрейду: «Студия Путь дятл…».
UPD: Как меня поправляют из зала - Скованные были таки в первой части второго отделения.