Обратил внимание, что барды советского разлива - ну, те которые то "изгиб гитары желтой", то "за запахом тайги", должны были бы быть самыми идейными сторонниками СССР, коммунизма и советского строя. Но хрен там! Все эти неопрятные волосатые мужики в свитере из бороды товарища - идейные антисоветчики. Что пожилые, что относительно молодые. Ведь о
(
Read more... )
Тут продолжение ещё показательнее. Обсуждали как-то с другом тему т.н. "русского рока" - который и не особо-то русский, и к року имеет очень отдалённое отношение. Пришли к выводу, что этот мутант произошёл не от рок'н'ролла и т.д., как нормальный рок, а именно от бардятины - и тексты интеллигентско-запутанно-недовольные, и музыка - так, что-то там на струнах перебирается для фона.
Reply
В основе "западного" рока такие же дядьки с гитарами, причем изначально тоже акустическими, правда поющие не аналог советской бардовской песни, а больше "блатняк" про свою тяжелую, чаще всего негритянскую, жизнь на воле и в тюрьме.
Ну а дальше ранняя комммерциализация дала свои плоды.
А недовольные тексты с переборам на струнах - это и раннему Дилану относится в той же мере.
Reply
Вообще-то про негритянскую тяжёлую жизнь - это рэп, а если белых - то кантри.
А т.н. "русский рок" - это отдельное явление.
Reply
Пардон.
Reply
Грубо, но точно.
Reply
Рэп в 1920-х годах? Тогда блюз был. Из которого, в частности, рок и вырос.
Reply
Понятно, что рэпа в 1920-е ещё не было. Это не к происхождению рок-музыки, а к "про негритянскую тяжёлую жизнь" :-)
А так - да, блюз, от него - рок'н'ролл, а уже потом, в конце 1960-х, наконец-то появился hard rock и музыку стало можно слушать :-)
Reply
Только "на днях" прочитал про песню "Hoyse of rising sun" Animals
Reply
При этом и не эти блюзовые музыканты её придумали. Это фолковая песня, века из 19го.
Просто типа народная песня, перепетая всеми подряд. Один вариант получился самым известным. Достаточно типичная для музыки история, много такого всякого было.
Эту песню до сих пор многие перепевают на свой лад, даже современные исполнители:
Reply
По более-менее общепринятой версии, слова песни - рассказ от лица женщины, детство и юность которой прошли в приюте для трудных беспризорных детей. Каковой приют назывался домом восходящего Солнца.
Песня о потерянных молодости/годах. Короче, "путëвка в жизнь"
Reply
Если Вашего друга зовут Сева Новгородцев, то я слышал эту вашу беседу году так в 1987-88 по ВВС. Деталей не помню за давностию лет, но он там довольно лихо выстроил генеалогическое древо русского рока: барды - Высоцкий - Башлачев - русский рок(тм) и никакого "тутти-фрутти"!
Reply
Высоцкого к бардам относить странно, кто такой Башлачев - не знаю (фамилию где-то слышал, не более того). Но таки подтверждается: формировалось это явление не от музыки, а от текстов, причём специфических.
Reply
Если вы не знаете кто такой Башлачев, то я себе плохо представляю о чём вы тогда с Вашим другом могли говорить. Вы русский рок от Кобзона выводили?
Reply
Башлачёв (посмотрел в Википедии) - это не группа, а, как я понял, скорее бард, который, может, что-то потом и пел с группой, но я не в курсе.
Общепринято к т.н. "русскому року" относить "ДДТ", "Кино", "Алису", "Аквариум", "Агату Кристи", "Наутилус Помпилиус", "Пикник", "Машину времени", "Чайф", Гребенщикова и всё такое.
Reply
Reply
Оно верно, но есть нюансы. Есть стили, которые идеологически заряжены. Скажем, гангста-рэп - тут вообще всё понятно. И вот т.н. "русский рок" (не путать с рок-музыкой в России) - это именно "супротив системы".
При этом, что характерно, роком его назвать сложно. Рок - это музыка. Голос певца - это ещё один инструмент. А вот в т.н. "русском роке", как правило, суть - в содержании текста (не путать со смыслом). Проще говоря: если взять что-то там из него и убрать вокал, то чисто инструментал - будет ли кто-то слушать?
Reply
Leave a comment