Хотите выйти из ОДКБ? Ну-ну

Oct 14, 2023 15:52


Secretary of State Antony Blinken warned a small group of lawmakers last week that his department is tracking the possibility that Azerbaijan could soon invade Armenia, according to two people familiar with the conversation.
The call indicates the depth of concern in the administration about Azerbaijan’s operations against a breakaway region in the ( Read more... )

Кавказ

Leave a comment

excubitus October 14 2023, 20:18:25 UTC
"Турция заблокирует любую коллективную помощь"
У Турции в НАТО право вето?

Reply

kilativ October 14 2023, 20:29:48 UTC

Посмотри на прием Швеции в НАТО. Всё понятно?

Reply

excubitus October 14 2023, 20:46:49 UTC

То есть поскольку для приема Швеции в НАТО требуется единогласное голосование, следовательно, любое решение в НАТО тоже принимается только единогласно?

Reply

kilativ October 14 2023, 23:22:31 UTC

Пятая статья - да. Но каждый может сам действовать, если её не активировать. Пусть Литва защищает Армению, к примеру, или Польша

Reply

excubitus October 14 2023, 23:24:43 UTC

Про пятую статью я не говорю, ее пока применяли только после 9/11 один раз. Но все десятки военных операций НАТО, по ним действительно все члены НАТО единогласно проголосовали? Я не издеваюсь, я правда не знаю.

Reply

monngol October 15 2023, 00:56:31 UTC
Под Ирак формировали отдельную коалицию, из-за несогласия Франции и Германии.

Reply

excubitus October 15 2023, 02:17:54 UTC
Ну то есть, если бы у Турции родилось особое мнение, что нападение Азербайджана на страну НАТО - и не нападение вовсе, то ей могли бы просто предложить остаться в стороне, и разбомбить ее братьев-азербайджанцев без ее помощи.

Другое дело, что стать членом НАТО у Армении нет шансов, пока там есть Турция.

Reply

flover3 October 15 2023, 09:31:52 UTC

Да, именно так.

Ну только стоит учесть что есть формальное голосование в котором голоса равны, а есть неформальное партнерство, в котором мнения зависят от реального веса "партнеров". Так что та же Литва формально как бы может заблокировать любое решение НАТО, но реально если это решение США - то возражать им станут только очень некоторые (типа Турции или Франции) и очень осторожно.

Reply

zeit22 October 18 2023, 05:02:25 UTC
Откуда разбомбить? С территории Грузии?

Reply

karpion October 15 2023, 08:45:59 UTC
Или Греция...

Reply

tokurow October 14 2023, 21:08:47 UTC
В НАТО вообще у любой страны право вето по определению, решения принимаются исключительно единогласно.

Reply

excubitus October 14 2023, 21:18:35 UTC
Правда? Как интересно. Где об этом можно прочитать?

Reply

tokurow October 14 2023, 21:33:34 UTC
Хотя бы здесь (первое, что мне попалось): http://diplomaticdictionary.com/dictionary/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B0%D1%82%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE-north-atlantic-treaty-organization-nato/

Достаточно вписать в любом Яндексе «нато консенсус», «вашингтонский договор нато консенсус» или что-то подобное, то выскочит куча статей, подтверждающих данное положение дел.
Это нечто из серии «Волга впадает в Каспийское море».

Reply

excubitus October 14 2023, 22:05:01 UTC
Любопытно, я действительно ничего об этом не знаю. И что, перед каждой военной операцией НАТО весь Совет НАТО голосует, и если какая-нибудь Греция или Литва голосуют "против", то бомбардировщики никуда не летят?

Reply

tokurow October 14 2023, 22:18:53 UTC
Да, именно так. Любой член НАТО имеет формальное право заблокировать общее решение альянса.

Reply

excubitus October 14 2023, 22:34:16 UTC

Почему-то в новостях мне ни разу в жизни не попадался отчет о таких голосованиях, ни о тех, где все проголосовали единогласно, ни о таких, когда кто-то голосовал "против" и решение не было принято.

Reply


Leave a comment

Up